Как серпуховичи обсуждают новые условия жизни на самоизоляции

В режиме самоизоляции мы живём уже практически месяц. Чему мы научились за это время, а чему ещё надо учиться? Ответ на этот вопрос даёт обзор серпуховских социальных сетей, где люди стали общаться намного больше. И всё, что они думают о текущей ситуации, отражается в их комментариях. Сегодня наш разговор о сфере торговли и услуг. Орфография, стилистика и пунктуация оригиналов цитат сохранены.

Как серпуховичи обсуждают новые условия жизни на самоизоляции

«Самоизоляция? Дистанция более 1,5 метра? Средства личной защиты? Середина очереди, люди стоят в очереди на почту, на Советской напротив Питомника, а сама очередь тянется от магазина Весна, от остановки и до самой почты. Ещё пишут, что в Пятёрочке, что на Красном мосту все кассы работают, при этом чел стоял 50 минут в очереди, люди ринулись покупать все, видимо в предвкушении завтрашнего введения мер с кодами», — этот текст появился в одном из самых массовых пабликов Серпухова, в соцсети ВКонтакте.

Надо отдать должное комментаторам этой записи: мнения высказывались самые разные — от вброса администратора до реальной ситуации, в существование которой вполне можно поверить. Тем более, что фотография очереди на почту к данной реплике приложена. Правда, на ней видно, что дистанцию всё-таки люди соблюдают. И есть под записью комментарии, подтверждающие некоторый ажиотаж в продуктовых магазинах и очереди в почтовые отделения. Так кто же прав? Попробуем разобраться.

Эпидемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры сильно изменили нашу жизнь. Закрылась на время часть привычных нам заведений сервиса, в том числе и кафе, столовые, закусочные. Большое количество людей вынуждено постоянно находиться дома, и привычные перекусы в заведениях общественного питания в большинстве случаем превратились в домашние посиделки всей семьёй за столом. Вполне естественно, что продуктов люди стали закупать больше.

По статистике, в Серпухове средний чек в магазинах вырос. Но это не говорит о том, что все стали ходить в магазин чаще. Хотя кто-то, у кого магазин в шаговой доступности, не изменяет своим привычкам и предпочитает день-через день «ходить за хлебушком». Но вот в больших сетевых магазинах ситуация немного иная. Поскольку до них добираться надо чаще всего на транспорте, а делать это можно только два раза в неделю, то люди стараются закупить как можно больше за один раз. Отсюда и растут общие суммы покупок.

Справедливости ради отметим, что действительно накануне введения более жёстких ограничений по передвижению в некоторых магазинах наблюдались и очереди, и повышенный спрос. Причём, скупали уже не гречку и макароны, а товары более дорогие: сыры, колбасы, кондитерку. Но многие связывают это с пасхальными праздниками, когда люди стремятся побаловать себя чем-то вкусным. Ведь, как рассказал один из собеседников, с кем я разговаривала на эту тему: «У человека есть базовые радости. В том числе и хорошая еда. Особенно в какой-то нестандартной обстановке или стрессовой так и хочется попить чайку с пирожным или съесть бутербродик».

К слову, о вкусном. В Серпухове кафе закрылись не все. Многие перешли в режим «на вынос». Порядка 15 предприятий общественного питания занимаются доставкой еды на дом. Более того, ряд из них — новички в этом деле, так как сумели быстро подстроиться под текущую ситуацию и наладить курьерскую службу.

Но вернёмся к теме статьи и пользовательским отзывам в сети Интернет. Комментаторы сетуют ещё на несколько ситуаций, возникающих в процессе получения той или иной услуги. Первое, то, что, например, в очереди на почту очень много людей старшего поколения, которые, по идее, должны стараться совсем не выходить из дома.

Самое интересное, что большая часть этой очереди — это бабули, которые пришли оплатить коммуналку (имеется в виду почта, прим. ред.). Господи, ну вы же самая уязвимая категория, неужели нельзя попросить детей, внуков платить через интернет?! Ко всему прочему, на почте комиссию берут, а через интернет это бесплатно. Но нет, будем полдня стоять в очереди и подвергать риску себя и окружающих. (Ирина К.)

Действительно, проблема с дисциплиной у наших уважаемых пенсионеров есть. Многим из них сложно перестроиться, поверить в то, что всё так действительно серьёзно в плане новой инфекции. Не все также понимают, что хорошо налажена в Серпухове волонтёрская помощь. Бывает так, что человек не понимает до конца, как воспользоваться помощью добровольцев. Поэтому на странице 23 мы напоминаем номера телефонов, по которым можно позвонить и узнать полезную информацию.

Также не обошли вниманием пользователи сети и различные нарушения в торговых точках.

А вот в магазинах дистанцию не соблюдают. Хихикают. Ничего люди не понимают. Как будто в своём каком-то мире живут. Разгильдяйство. Правильно президент сказал. (Галина Б.)

Вчера вечером ходила в магазин (название скрыто в соответствии с законодательством, прим. ред.)… он от моего дома недалеко. Продавцы без масок и перчаток, линий для соблюдения дистанций между покупателями в очереди в кассу нет!!! (Виолетта Б.)

Ну, вот так уж устроена часть нашего российского народа: надемся на авось. Это в полной мере относится как к продавцам некоторых магазинов, так и к покупателям. Так что нелишним будет напомнить, что в скорейшем снятии режима ограничений роль врачей огромна, но также очень много зависит и от каждого из нас. Чем быстрее мы перекроем все «дырки» для проникновения эпидемии, тем скорее вернёмся к привычному образу жизни.

Сегодняшний обзор — это лишь небольшая часть тех перемен, что принесла с собой эпидемия. Если у вас, уважаемые наши читатели, есть о чём рассказать, звоните нам по телефону 8-925-186-83-02 или пишите свои комментарии в наших аккаунтах в соцсетях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2020

Заголовок в газете: «Граждане, соблюдайте дистанцию!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру