На страницах газеты готовим салат «Настоящий полковник» с настоящим полковником

Ну скажите, кто из нас не любит вкусно поесть и поговорить? Лично я таких не знаю… и вот на страницах нашего «МК в Серпухове» я как главный редактор этого издания подумала совместить эти два очень важных понятия и пригласить на свою кухню тех, кто может рассказать много интересного. Но, как говорит мудрость, соловья баснями не кормят, поэтому мы будем готовить что-нибудь вкусненькое и параллельно ломать стереотипы. Итак, добро пожаловать на «Кухню с Киблицки».

На страницах газеты готовим салат «Настоящий полковник» с настоящим полковником

Этот выпуск газеты, который выходит в преддверии Дня защитника Отечества, праздничный. Поэтому я захотела приготовить на нашей кухне что-нибудь эдакое… ну, что может удивить. После долгих мук терзаний я решила остановиться на очень оригинальном блюде, которое прекрасно впишется в праздничный стол, и поможет мне на кухне… первый заместитель главы городского округа Серпухов Олег Сотник.

— Олег Анатольевич, сегодня мы с вами будем готовить салат «Настоящий полковник».

— Отлично! Давайте мне рабочий инвентарь.

— Вот вам разделочная доска, нож.

— А это у вас в тарелочке грецкие орехи? Для начала я должен убедиться, что это не муляж, поэтому попробую.

— Ну как?

— Воск!

— Форменное безобразие. Ну что же, готовим из того, что есть. Шучу, конечно. Для начала нам надо мелко порубить отварную говядину. Приступаем. Олег Анатольевич, а правда, что вы настоящий полковник?

— Так точно! Чему вы удивляетесь. Все очень просто: родился в городе Вольск Саратовской области, там находится Вольское военное училище тыла имени Ленинского Комсомола, которое в то время готовило специалистов по продовольственному и вещевому обслуживанию. Если честно, я очень не хотел туда поступать. Как и другие ребята мечтал стать летчиком или десантником. Но мои родственники со мной проводили постоянную работу, чтобы я поступал именно туда. Просто мама не хотела, чтобы я уезжал в Рязань, а это училище было рядом с нашим домом. И в той же самой Рязани мог попросту не раскрыться парашют.

— А тут вы и при погонах, и без парашюта, и всегда сыты.

— Я поступил, отучился. Моя специальность — продовольственное обеспечение войск. После выпуска я попал по распределению на Дальний Восток, и первая должность звучала так: начальник столовой мотострелкового полка. На довольствии стояло 2587 человек, которых надо было кормить три раза в день.

— Удивительно! Но вот я смотрю, как вы режете мясо, Олег Анатольевич, и у меня складывается такое ощущение, что ваши солдаты оставались голодными.

— Вовсе нет. Дело в том, что моя задача была организовать питание. В моем подчинении было 28 поваров, инструктор-повар, старший повар. Что я требовал: все должно подаваться вовремя, а пища быть качественной, в столовой должны царить чистота и порядок, посуда помыта. Словом, чтобы солдат мог покушать хорошо, сытно и свое-временно. А уже резать, варить, готовить — это были задачи повара. Тогда солдату по стандарту давали мясо отдельным куском или же гуляш, но вот так, как мы с вами мелко режем, не делали. Норма тогда была следующая: 100 грамм мяса на завтрак, 100 грамм на обед, при этом вы же понимаете, что речь идет о сыром мясе. Когда оно готовится, то отварное — 46 грамм, а тушеное — 44 грамма. 

— Так мало!

— Почему мало? Все было рассчитано. Всем всё хватало.

— Сколько в общей сложности вы отдали нашим доблестным войскам?

— Тридцать лет.

— Тридцать лет?! Но скажите, где тяжелее: в армии, когда нужно кормить и обеспечивать тысячи солдат, или на должности первого заместителя главы городского округа Серпухов?

— Легко только там, где нас нет! Везде, абсолютно везде есть свои трудности. Если говорить об организации питания, то одно дело готовить на теплой кухне, а другое — в полевых условиях. Вот приведу вам один интересный пример, когда первый раз выехали на учения. Картина такая: впереди океан, идет колонна техники, танки. В то время стояла настоящая дальневосточная зима с температурой воздуха минус тридцать семь градусов, и уже на второй день у службы, обеспечивающей питание, во всех емкостях замерзла вода. Как готовить? Нас спасли подземные источники, которые били из-под земли. Вот из нее мы все и варили. На морозе, конечно, все съедалось,  хотя вкус у воды был специфический,  примерно как у Нарзана. Поэтому в следующий раз мы серьезно подготовились.

— Ну а какие «боевые учения» у вас были в Серпухове?

— На самом деле мы воюем постоянно в зависимости от времени года: зимой у нас война не на жизнь, а на смерть со снегом; весной воюем с мусором, который появляется из-под снега; потом на нас наступает страшный враг — трава; ну а далее неожиданно начинают падать листья… и снова снег. Так воюем по кругу.

— Так что вы всегда в боеготовности!

— Да, особенно в сегодняшние дни.

— Смотрите, мы сейчас с вами за разговорами сделали первый слой будущего салата из говядины. Далее будет очень ответственное для вас задание: натереть на крупной терке вареный картофель. А я пока буду мелко рубить репчатый лук, рубить и плакать…

— Не надо плакать, все будет хорошо!

— Ну если мне об этом говорит настоящий полковник и первый заместитель главы городского округа, то мне уже стало легче.

— В армии эта работа хороша тем, что она была вся автоматизирована. Пока будешь натирать овощи на такой терочке, как у вас, то все останутся голодными. К примеру, на праздничный обед у нас всегда готовили борщ, гречку с котлетами, винегрет с селедкой. И вот, представьте: нужно сделать 2500 котлет. Наши повара выходили на работу с вечера, всю ночь крутили мясо, лепили котлеты, а жарить их начинали сразу после завтрака. Конечно же, в вооруженных силах у всех служба тяжелая: у летчиков, у танкистов, у подводников… но и труд повара тоже очень нелегкий. Во-первых, это физически тяжело; во-вторых, на нем лежит огромная ответственность.

— А если совершенно неожиданно в расположение части приезжал генерал, что вы делали, чтобы его накормить и удивить?

— Знаете, настоящего боевого генерала не надо было чем-то удивлять. Напротив, он садился обедать не в офицерскую столовую, а вместе с солдатами.  

— Сильно! А солдаты всегда все доедали? Они входили в общество чистых тарелок?

— В зависимости от обстановки. На постоянной дислокации не всегда, поэтому в наше время во всех частях были большие подсобные хозяйства, в том числе они были и у меня. Как сейчас помню, у нас жили поросята, семь коров, четыре бычка, четыре лошади. И они тоже были в моей зоне ответственности. Но в полевых условиях еда никогда не оставалась. Объясняется это очень просто: солдат более загружен.

— Видите, мы с вами уже сделали третий слой из лука, и я не заплакала, как вы и обещали. Сейчас мы все это пропитаем майонезом, а далее перейдем к яйцам и огурцам. Да, мне всегда было интересно, а как с алкоголем в армии?

— Все хорошо! Впрочем, особо его употреблять было некогда, да и ответственность огромная была перед солдатами. Немного употребим поздно вечером, и то чисто символически. Только у нас был не алкоголь как таковой, а спирт, который разными способами разводили. При этом, что важно, спирт шел по службе ГСМ (горюче-смазочные материалы) – он применялся для обслуживания приборов. В полку обеспечением занималось сразу же несколько служб: продовольственная, вещевая, горюче-смазочная и финансовая. Я отвечал, как уже говорил, за продовольствие, другой отвечал за ГСМ…

— Ваш друг?

— Наш друг. Он тоже дружил с нами, потому что спирт надо было закусывать. И был у нас еще начвещ, который отвечал за вещевое и банно-прачечное обслуживание.

— Тоже был друг?

— Тоже был друг, у него была баня. Ну с финансистом мы особо не дружили, потому что тогда на деньги особо ничего не купишь.

— Я смотрю, что вы яйца чистите быстрее, чем я.

— Объясню, почему делаю все быстро. Поступил в училище, сидим так размеренно за столом, говорим, смеемся. Но тут старшина отдает приказ: «Встать, выходи в строй!» Поел ты, не поел — это никого не интересует, хорошо, если ты кусок хлеба успеешь засунуть в карман. Поэтому мы привыкли делать все быстро и оперативно. Только вот после того, как я вышел на гражданскую службу, то мне было сложно привыкнуть к размеренному образу жизни: как можно долго кушать, как можно долго мыться в бане?

— И долго у вас шла такая адаптация?

— Видите, до сих пор она идет, по очищенным яйцам для нашего салата это, думаю, заметно. Трем яйца на терке?

— Да, на крупной. А я пока мелко порублю огурец. Вот если оглянуться назад, что вам дала армия?

— Самодисциплину, устойчивость к стрессовым ситуациям. А вообще очень помогает в работе армейский принцип: делай, как я. Вот подводишь солдата к турнику, так покажи, как подтягиваешься; занимаешься на стрельбище, так покажи свой уровень стрельбы. Так и в наши дни. Вот мы всей администрацией вышли на уборку снега, чтобы дать жителям пример. 

— Ну вот, мы сейчас с вами показываем пример нашим читателям, как готовить праздничный салат. Который, к слову, уже практически готов. На слой огурцов выкладываем нарезанный тонкими пластинами чернослив и, смазав его майонезом, покрываем сыром. Далее снова майонез, и украшаем все рубленными орехами. Смотрите, какая у нас получилась красота!

— Я, если честно, готовить не люблю. И не готовлю. Делаю это только с вами.

— Это вдвойне приятно, значит салат наш получится обязательно очень вкусным.

— По-другому и не умеем.

— Олег Анатольевич, поздравляю вас с наступающим Днем защитника Отечества. Сил вам на вашем непростом поприще!

— Спасибо, и военнослужащих, и всех тех, кто служил в армии, поздравляю с праздником. Здоровья и всех благ!

Продолжение следует!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2021

Заголовок в газете: Что-нибудь эдакое

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру