Черные дыры вместо космоса

Реплика главного редактора "МК в Серпухове" Яны Киблицки

Когда мне исполнилось шесть лет, то я приняла для себя первое серьезно решение — стать космонавтом. Мама тогда работала в одном московском детском доме, при котором нам выделили маленькую служебную квартирку-каморку, которая превратилась (благодаря моей основательности) в сборочный пункт.

Реплика главного редактора "МК в Серпухове" Яны Киблицки

Всем своим родным клятвенно обещала привезти с космоса звезду и поэтому тщательно подбирала банки, в которые собиралась эти звезды поместить. Я понимала, что одной в космическом пространстве мне делать нечего, поэтому собирала команду из воспитанников детского дома. И ничего, что они были меня намного старше, уже тогда знала, что главное для командира корабля не возраст, а его организаторские способности и забота о членах экипажа. А заботиться я умела: абсолютно каждому я рисовала карту-схему, что нужно с собой брать, при этом первыми пунктами были бутерброды (обязательно с вареной и с копченой колбасой), ну и, конечно же, зубная паста с зубной щеткой. Рисовала я эти документы как ксерокс, в итоге половина детдома со мной собиралась в полет.

Разочарование пришло, когда мама меня отвела в павильон «Космос» на ВДНХ. Тогда я увидела какие-то подозрительные тюбики, как оказалось с едой. Тут-то мне и пояснили, что из-за невесомости питаться нужно только таким образом, поэтому никаких бутербродов, особенно с колбасой. Очень долго не могла прийти в себя, собиралась с силами. Но потом все-таки решила не изменять мечте и продолжила собирать команду, раздавая путевые листы уже без нарисованных бутербродов.

Мое поколение дышало космосом, мы смотрели по телевизору затаив дыхание старт ракет, знали поименно каждого космонавта и оплакивали всей страной погибших астронавтов шаттла «Челленджер», особенно 37-летнюю Шэрон Криста Корриган Маколифф — учительницу из Бостона. Она должна была проводить уроки из космоса. Правда потом, мое же поколение, училось вместе со взрослыми выживать здесь, на Земле (к слову, без той же колбасы). Перестройка, путч и последующие лихие девяностые уничтожили мечту сотен тысяч детей о космосе и стерли из памяти то, чем мы когда-то гордились.

На днях своему младшему сыну стала рассказывать подробно о Гагарине, о Леонове, о Терешковой… ребенок удивленно смотрел на меня. Наверное, точно такие же удивленные глаза и у меня, когда смотрю на публикации своих коллег, которые пишут о Роскосмосе. Увы, коррупционных скандалов в этом ведомстве гораздо больше, чем отправленных ракет в космос. Словом, одни черные дыры… вместо космоса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру