Каков личный мир владелицы «Канцелярского мира»?

Она одной из первых в Серпухове официально стала индивидуальным предпринимателем, получив до этого никому не ведомое свидетельство ИП. Тогда начинающая бизнеследи Светлана Картузова стояла перед огромным миром возможностей. Теперь, по прошествии многих лет, она уже вместе со своей командой единомышленников сама создала огромный мир, в который вовлекает творческих серпуховичей и гостей города. На страницах регионального еженедельника «МК в Серпухове» в проекте «Большой успех небольшого городского округа» продолжаем рассказывать истории тех, кто не побоялся трудностей и открыл свое собственное дело.

Каков личный мир владелицы «Канцелярского мира»?

В небольшом кабинете директора компании «Канцелярский мир» яблоку негде упасть: папки с документами, договоры. Для многочисленных наград здесь, откровенно говоря, нет места. Вот и массивный кубок «Леди-бизнес Серпухов» пылится где-то в углу.

— Что-то награды у вас не в чести. Другие предприниматели их холят и лелеют, пылинки сдувают, специально под них витрины делают, а для вас, кажется, папки с документами ценнее, — разглядывая дипломы, кубки, почетные знаки, шутя ругаю я Светлану Картузову.

— Ой, вы правы, — смеется она, — каждый раз собираюсь их систематизировать, полку сделать, да все руки не доходят: то учеба, то конференции, то магазин открываем.

Да, новый магазин, в котором можно приобрести не только канцелярские принадлежности, но и все необходимое для творчества, не так давно открылся в микрорайоне Ивановские Дворики. Разно-образная палитра цветов мулине, пузатые коконы шерстяных и хлопковых нитей, армии карандашей, ручек и тюбики, тюбики, тюбики красок. В любом посетителе, глядя на это разнообразие, волей-неволей проснется или Эмили Феррис, или Ван Гог. Ой, а что уж говорить про магазин на улице Ворошилова, где и площадь гораздо больше, да и выбор куда шире? Лично во мне, когда я переступила порог «Канцелярского мира», пробудился Леонардо да Винчи, не меньше. Одновременно мне захотелось и рисовать, и чертить, и, прости господи, заниматься математикой — только по одному этому предмету здесь представлено два десятка видов тетрадок.    

Уж что-что, а магазины серпуховской предпринимательницы Светланы Картузовой успешно конкурируют с огромными сетевиками — и по количеству ассортимента, и по ценам. Правда, только понимающий суть бизнеса человек может представить, каким титаническим трудом местному предпринимателю удается противостоять оптовым гигантам. Вот и у Светланы выстроена целая стратегия со статистическими данными, с аналитическими графиками и с какими-то сложными схемами. Да-да, оказывается, для продажи простого карандаша нужна высшая математика.

— Каждую среду мы с руководителями отделов собираемся и смотрим статистику за прошедшую неделю: есть ли положительная динамика, сравниваем с предыдущими показателями аналогичного периода, выясняем причины. И уже после этого составляем планы на будущую неделю.

Да, цифровая и аналитическая стратегия команды Картузовой действительно впечатляет, как и их неуемное желание профессионально расти, обучаться чему-то новому. Впрочем, так было не всегда. Подтолкнула к этому неприятная история, когда официальный представитель, с которым Светлана работала много лет, не предупреждая, в 2017 году открыл в Серпухове свой магазин. Предоставляя продукцию по оптовым ценам, он моментально перетянул к себе большую часть клиентов.

— У нас был шок. Сначала, дабы полностью поменять ассортимент, нам пришлось резко опустить цены, то есть работать в убыток. Соответственно, было невозможно окупить зарплату, налоги. Параллельно стали искать новых поставщиков. Тогда же я зарегистрировалась в Фейсбуке, указав на страничке личного аккаунта, чем занимаюсь. И вы представляете, там, в сети, мне стали предлагать подружиться с пользователями по интересам. Так я познакомилась со многими производителями и поставщиками канцелярского мира. Среди них замечательный предприниматель из Черкесска Игорь Медведев, который строит всю свою работу на цифрах, на их анализе. И я полетела к нему. За два дня он мне многое рассказал, показал свою методику. Я узнала, что такое SWOT-анализ, ABC-анализ, что такое статистики, как это рассчитывается. По возвращению домой начала искать курсы, учиться. С коллективом стали переходить на новые формы работы. Было настолько сложно менять свой привычный подход, что сотрудники были готовы уволиться. Но мы все выдержали.

Ее история успеха началась с серьезных испытаний, в те самые лихие девяностые. Светлана только окончила педагогическое училище — по первому образованию она воспитатель детского сада. Ни о каком трудоустройстве по специальности даже не шло речи. Бюджетникам не выдавали зарплату, но люди держались за работу в садиках, так как там была еда. Усугублял и без того ужасную обстановку резкий спад рождаемости, многие здания дошкольных учреждений шли с молотка.

— Тогда, по сути, не было государства. У меня даже в дипломе отсутствовала гербовая печать. Да и какая может быть печать, когда герба страны нет. Куча безработных, каждый выживал как мог, и мне ничего не оставалось делать, как идти в челноки.

Побегала, попрыгала, кучу болячек получила — моталась по всей России. Во время декрета стала постепенно осваивать азы бухгалтерии. Моя мама, опытный бухгалтер, устроила меня в маленький магазинчик, постепенно я стала брать дополнительных клиентов.

Тогда вся страна занималась бизнесом: мелким, крупным. Все крутилось и вертелось, вот и Светлана только поспевала сводить дебет с кредитом одним, оформлять баланс и сдавать налоговую отчетность другим. Как-то раз, покупая компьютер у своего клиента, она сказала: «У других так дорого, а у тебя что-то так дешево». Он же взял, да предложил: «А не замутить ли нам с тобой магазин?». Так в Серпухове и появилась всем известная компания «Навигатор». Это сейчас магазин располагается в огромном здании на улице Ворошилова. Начинали предприниматели свое дело в гостинице «Ока», сняв в ней маленький кабинет, а потом переехали в торец пятиэтажки в центре города, где развивали свой непростой бизнес на протяжении нескольких лет. Светлана отвечала за бухгалтерское, юридическое сопровождение, работала с персоналом. Бывали случаи, когда выходила и в зал, консультируя клиентов по компьютерной технике.

— Как-то мы поймали своих продавцов на воровстве и потому, не раздумывая, всех уволили. Дело было под Новый год. И что? Вышли в зал и стали работать, хотя лично я в технике и не разбиралась, пришлось быстро во все вникнуть. Так что меня уже ни чем не испугать.

Выдержала команда Картузовой и в пандемию, когда пришлось тоже перестраивать работу, согласно реалиям действительности. Правда, вынуждены были пожертвовать производственным цехом — руководительница «Канцелярского мира» начала осваивать пошив школьных пеналов, мешков для обуви. Ковид же заставил заморозить производство, но бизнеследи убеждена, что она еще вернется к этому проекту, и будет на ярлычках продукции значиться «made in Serpukhov».

 

Да, Светлана не привыкла проигрывать. Даже тогда, когда при строительстве здания будущего магазина столкнулась со множеством бюрократических барьеров, она не опустила руки. Пришлось идти на прием к главе и и даже обращаться за помощью в администрацию президента.

В 2015 году торговый центр открылся. Открылся и разделился: партнер на втором этаже, Светлана на первом. «Навигатор» к тому времени был уже раскрученным магазином оргтехники и канцтоваров, и компаньоны решили, что каждый должен заниматься своим любимым делом отдельно. Каждый из них видел развитие бизнеса по-своему. Об этом, как и о своих наработках, предпринимательница рассказала компетентному жюри конкурса «Леди-бизнес Серпухова», который проходил по инициативе Серпуховской торгово-промышленной палаты.

— Для меня это был очень интересный эксперимент. Честно, я даже и не думала, что в городе есть такой конкурс, узнала о нем случайно в сообществе женских предпринимательниц «Нежный бизнес». Почитала условия и решила: «Почему бы и нет?». Что-то новое, необычное. Приняла участие и победила. Все прошло на каком-то азарте, причем, что интересно, параллельно с моей единомышленницей из Можайска Марией Астафьевой мы организовали сообщество владельцев канцелярской розницы: сначала организовали чат, в котором размещали полезную информацию, потом стали проводить и семинары. Сейчас у нас более 300 представителей бизнеса по всей России: это и Сочи, и Якутск, и Волгоград, и Ставрополь... кого только нет. Рассказываем коллегам, как развиваться, как повышать продажи, как нанимать персонал. Если говорить про нашу компанию, то да, мы еще маленькие: нас всего двадцать человек, — улыбается Светлана. — Но будем расти и дальше, у нас в планах наращивать магазины, правда, уже под новым брендом «Твой мир».

— Я вот вас так внимательно слушаю, Светлана, про мир творчества, который вы открываете своим покупателям, про огромный мир поддержки предпринимательского сообщества, и я задаюсь вопросом, а какой лично ваш мир?

— Мой — мир цифр, статистик. Это, к слову, и мир моего сына, который пошел учиться на банковскую аналитику. Цифрами можно объяснить все, даже любовь. И действительно, любовь сопровождается выделением гормона окситоцина, который в определенном количестве очень сильно влияет на химию в организме. Да, я очень люблю свое дело, без преувеличения скажу, что живу им.

Смотрю на одиноко стоящий в сторонке массивный кубок «Леди-бизнес Серпухов» и начинаю разгадывать ключ успеха победительницы: главное — не награда, а путь к ней; главное — не приз и титул, а результат. И хотя лично я не являюсь владелицей канцелярской розницы, думаю, что и мне не мешало бы эти азы перенять у Светланы Картузовой.   

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 25 августа 2021

Заголовок в газете: Любовь объясняется в цифрах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру