Эдуард Соколов: «Очень важно создавать новую историю, пусть время и непростое»

Что мы знаем о пиве? Ничего. Это понятие абстрактное. Мы произносим: «Пиво». И каждый вспоминает свой любимый вкус: эль из ячменного солода с использованием пивных дрожжей верхового брожения или же низового брожения лагер, а кто-то начинает тосковать по легкой кислице нефильтрованного пива спонтанного брожения. Пиво — это сотни сортов, многообразие вкусов, сложившиеся веками различные методики приготовления пенного. А что мы знаем о бизнесе? Думаю, что ничего. Ведь бизнес —такое же абстрактное понятие, как, собственно, и пиво.

Эдуард Соколов: «Очень важно создавать новую историю, пусть время и непростое»

У Эдуарда Соколова понятие о пиве, как и о бизнесе, очень даже конкретное. В 2017 году этот человек открыл для многих серпуховичей Ирландию, точнее ее малую часть — ирландский паб «Old grange». И это заведение пользуется большой популярностью. О том, что подается к пинте крафтового пива и как выживали в пандемию пивовары, читайте в проекте «МК в Серпухове» «Большой успех небольшого городского округа». 

Мы договорились о встрече, и в назначенное время я отправилась на старинную улицу Коншиных — в одном из зданий бывших мануфактур именитых купцов и располагается тот самый паб. Шел осенний монотонный дождь, и нельзя сказать, что его косые линии в свете уличных фонарей настраивали на беседу: напротив, хотелось завернуться в уютный плед и с томиком какого-то легкого романа отключиться от действительности.

Ирландия… лично я в ней никогда не была. Но многое о ней знаю, точнее о ее литературе, которую мы старательно штудировали на журфаке (если вы не читали ирландские саги, то многое потеряли). А еще для меня Ирландия — это ИРА (Ирландская республиканская армия), не дававшая покоя железной Маргарет Тетчер, ну и, конечно же, мой кумир Боно — лид-вокалист рок-группы U2. Неужели именно поэтому, направляясь на интервью с владельцем ирландского паба, я почему-то все напевала и напевала слова из любимой песни «Always» в его исполнении? Там есть такая строчка: «Well if you dream then dream out loud, always». В переводе это что-то вроде: «Что ж, если мечтаешь, то мечтай вслух, всегда».

— Смотрите, у нас за окном ирландское лето, — шутит Эдуард, встречая меня при входе. — Самое оно, чтобы принять пинту Irish Stout.

Пиво здесь янтарно-прозрачное, хотя и нефильтрованное. Всего в «Old grange» представлено шесть сортов пенного: начиная от ирландского красного эля, и заканчивая светлым пшеничным. Этого вполне достаточно, чтобы удивить самых взыскательных представителей партии любителей пива.  

— С чего все началось?

— Сложно сказать, так как любое начало наступает уже после определенного этапа, а вся наша жизнь состоит из этих самых многочисленных этапов. Они иногда идут друг за другом чередой, а порой шагают параллельно или даже пересекаются. Уехал в Ирландию в конце 1990-х, построил там свой ресторанный бизнес.  

— А почему выбор пал на Ирландию? Вы поехали не в Америку, не в Германию, куда обычно все бегут, но именно на изумрудный остров?

— Ну почему бы не в Ирландию? Кто-то идет банальными штампами, а кто-то их ломает. Нет, я не ирландец, но теперь стал гражданином этой страны. Именно там я встал на ноги, открыл в этой стране для себя ирландскую школу пивоварения.

Сам Эдуард по образованию инженер-технолог пищевого производства, так что нельзя сказать, что в Ирландии он открыл для себя Америку. Скорее всего, речь шла о вдохновении. И вот, одухотворенный ирландской культурой и вкусовыми особенностями крафтового пива, предприниматель решает открывать пивоварню в России, что уже само по себе дело рискованное. Эдуард Соколов изучает все ключевые города Подмосковья и делает свой выбор.

— Почему именно Серпухов?

— Да, почему? Это же некий вызов. Не зря же у нас говорят, если происходят какие-то двусмысленные ситуации: «Это Серпухов, детка!».

— И я так часто говорю, — смеется Эдуард. — Хотя давайте порассуждаем: а чем серпуховичи отличаются от жителей других городов?

— Ну не скажите, менталитет у нас особенный — 101 км.

— Неправда, 99 км.

— Ну, если уж на то пошло, то до Новой Москвы чуть больше 50 км. И все-таки, возвращаясь к вопросу, почему Серпухов?

— Так исторически сварилось. А вообще, Серпухов — замечательный город. Скажу честно, долго искал место удобное для пивоварения. Для этого нужно много определяющих факторов, один из которых — вода. Вода здесь очень хорошая, решили остаться здесь.

— Теперь-то я знаю, почему директору МУП «Водоканал» Марине Беловой в 2020 году присвоили статус Почетный гражданин городского округа Серпухов. Все из-за того, что в 2017-м вы открыли свою пивоварню, — улыбаясь, говорю я.

— А вы как думали? Так и есть, — подхватывает мою добрую шутку Эдуард. — На самом деле Марина Владимировна — большой профессионал своего дела, и команда у нее замечательная. Не все города Подмосковья могут похвастаться таким водоснабжением.

Мы общаемся с Эдуардом за небольшим столиком. Приходится задавать вопросы громко и напрягать слух, чтобы понять, что отвечает интервьюент: посетители паба, вальяжно развалившись на удобных диванчиках, смотрят на большой плазме футбол и, попивая пенное, бурно комментируют происходящее на поле. Общаемся здесь, потому что у владельца «Old grange» нет собственного кабинета — каждый метр задействован для дела.

— Согласно ГОСТу на один квадратный метр торгового зала приходится четыре квадратных метра вспомогательных площадей. Но большинство наших предпринимателей вынуждены работать по другим расчетам: на десять квадратных метров торгового зала один квадратный метр вспомогательной площади. То есть получается, что и склад, и кухня, и все остальное располагаются в одном помещении. Но любой предприниматель, который берет на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, должен понимать, как важно соблюдать все нормы. У нас здесь все четко разграничено: отдельные территории для складских помещений, отдельные для производства, которые составляют порядка 600 квадратных метров, кухня, барная зона. Вот сам я и остался без кабинета. Всего здесь трудятся тридцать человек.

— Тридцать сотрудников — немало для заведения общественного питания. Как пережили пандемию?

— Ну как? Немного покашляли. Потом стали работать на вынос. Теперь вот снова вошли в прежний темп. Вообще, я вам скажу, приятно работать на результат. Очень важно создавать новую историю, пусть и время непростое.   

В 1860 году удивительно талантливые фабриканты Коншины основали на берегу реки Нары прядильно-ткацкую фабрику «Новая мыза», в одном из корпусов сегодня и располагается «Old grange». Так что новая история создается в старых, можно сказать в легендарных, стенах. Да и название паба очень даже соответствующее: в дословном переводе с ирландского — старая хозяйская постройка для хранения зерна, в смысловом — старое место.

Дизайном паба занимался непосредственно сам Эдуард, помогала и жена. От услуг профессионального дизайна пришлось отказаться, так как специалисту было очень сложно объяснить особенности атмосферы, в которой супруги Соколовы прожили несколько лет. На самом деле, ирландский паб — целая субкультура, в которой есть очень много тонкостей и нюансов: начиная от высоты барной стойки и заканчивая закуской. Оказывается, к пинте крафтового пива подается… вторая пинта. Да, фисташки, колбаски и гренки с чесноком — это не по-ирландски. Конечно же, ресторатор, учитывая требования посетителей, расширил ассортимент меню и добавил в него немало гастрономических излишеств. А еще, снова по пожеланию посетителей, уже в скором времени здесь откроют второй зал, в котором будут проходить массовые мероприятия, в том числе с приглашением известных персон шоу-бизнеса.

— Обязательно приходите к нам на открытие. Мы ожидаем Тони Воткинса, — говорит Эдуард.

— Тони Воткинс —, конечно же, хорошо, но я буду ждать Боно.

— Что вы, Боно в Дублине выступает один раз в пять лет, и это уже огромное событие.

— И все-таки, я буду его ждать здесь, в Серпухове, в «Old grange». Я знаю, что у вас все получится. Ведь вы же сумели создать такую замечательную пивоварню с нуля.    

Дождь продолжал идти монотонными косыми линиями: российская осень — ирландское лето. Световые дорожки от фонарей смотрятся особенно торжественно. Вечер окончательно накрыл своим темным одеялом Серпухов, а я ищу в телефоне мою любимую композицию U-2 «The beautiful day», потому что в моем родном городе действительно красивый день даже вечером или ночью. День — это движение, сила, инициатива. И он будет прекрасным всегда, несмотря на то, что Серпухов располагается на 101-м километре. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 13 октября 2021

Заголовок в газете: Нефильтрованный диалог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру