Вячеслав Орехов: «Не зря же говорят: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Бизнес ― дело ответственное, а в современных реалиях, можно сказать без преувеличения, героическое. Об этих героях нашего времени, не побоявшихся бросить вызов судьбе и действительности, мы продолжаем рассказывать в проекте «Большой успех небольшого городского округа».  

Вячеслав Орехов: «Не зря же говорят: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Имя бизнесмена Вячеслава Орехова у многих в Серпухове на слуху. И пусть кто-то попытается по этому поводу поспорить — проиграют. Ну вот какая удивительная штука: для одних Вячеслав Сергеевич — депутат, для вторых — активный член Серпуховской торгово-промышленной палаты, ну а для третьих — просто тот, кто позволяет быть всегда в движении: он занимается пассажирскими перевозками и является владельцем компании «Форсаж», оказывающей услуги по ремонту авто.

Серпухович. Здесь родился, здесь и вырос, окончив среднюю школу № 17. Красивый, статный и потому, многим казалось, неподступный. Считала так и я — каюсь. Уж не вспомню, при каких обстоятельствах мы познакомились со Славой, но точно скажу, что задолго до совместной работы в Совете депутатов. Одно помню, что как-то мы, списавшись в соцсетях, открыли друг для друга Америку, выяснив, что в одно и то же время ходили в Дом пионеров на площади Ленина. Я сразу же вспомнила голубоглазого светлого мальчика, с упоением и восторгом читавшего стихи (Слава занимался в кружке «Художественное слово» под руководством Нины Васильевны Клуш) — эдакий маленький Сережка Есенин. Казалось, что типичный гуманитарий, но после школы Слава поступает в Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ).

— Поступил по совету отца, — вспоминает Вячеслав Орехов. — Хотя раньше он хотел, чтобы я освоил рабочие специальности. Дело в том, что еще в советские годы были очень востребованы газоэлектросварщики, а переварка машин являлась очень дорогостоящей работой. Да, если честно, любил я это дело. Вот папа и сказал, мол, давай туда. Но наступили 90-е годы, тогда все стало в корне меняться, все стали искать свои пути выживания. У отца появились новые знакомые, а один из них, как выяснилось, закончил МАДИ. Вот папа мне, девятикласснику, и говорит: «Слушай, там у меня один товарищ автодорожный закончил, мне так понравилось с ним общаться. Может, и ты туда будешь поступать?». Отец меня просто заразил этим МАДИ. Мы поехали на день открытых дверей, было безумно интересно. И вот все последующие два года я готовился к поступлению в этот вуз.

Отец был главным человеком в судьбе Славы. Сам он не имел образования, но дал своему единственному сыну все, чтобы во взрослой жизни можно было крепко стоять на ногах. И именно отец открыл сыну бескрайность дорог, тем самым указав ориентир его будущей судьбы.

— Это был очень мудрый по жизни человек. К нему обращались за помощью или советом многие: «Сергей Викторович, подскажите! Сергей Викторович, дайте совет». Я сейчас вспоминаю: удивительно, но он разбирался практически во всем. И руки у него были золотые. Кстати, именно папа привил мне желание работать руками. Отец носился со мной, везде брал меня с собой на работу. Он работал таксистом, и куда только мы с ним не ездили! И в Тулу, и в Москву, и дальше… Какие только края не исколесили, и в каких ситуациях только не бывали. Сейчас я уже не вспомню, почему он меня брал с собой. Наверное, просто не с кем было оставить, так как мама работала инженером на НПО АЗТ «Нара», и на предприятие нельзя было брать с собой детей.

Мальчиком Слава любил приходить в автоколонну, где работал папа. Любил находиться в этих помещениях. Обожал смесь запахов выхлопных газов, бензина, дизтоплива. Этот аромат его буквально пьянил. Поэтому в МАДИ для студента все было своим, родным.

— Итак, ты закончили МАДИ, и что же было дальше? Сразу же свой бизнес?

— Нельзя просто так начинать свое дело с одним дипломом в кармане, поэтому после института я работал у официального дилера «VOLVO», набирался опыта в техцентре. Начинал с низов: работал учеником, потом слесарем и впоследствии стал мастером бригады. Но мысль о своем бизнесе меня не оставляла. На заработанные деньги мне удалось купить три самосвала, один экскаватор, тогда мне исполнилось 24 года. Вот этот бизнес я и стал развивать вплоть до 2010 года.

— Родители помогали?

— Нет, я старался делать все сам. Напротив, даже оказывал поддержку маме и папе. Тогда у родителей с 1997 года был один автобус. Как ты помнишь, в те годы все искали себя, думали, чем заняться. Предприятия все позакрывались, поэтому начался бум частного бизнеса: палатки, такси, парикмахерские — все пробовали, щупали, открывали. И вот папа сел за руль, мама стала кондуктором, и они начали заниматься пассажирскими перевозками.

 

— И каков был номер вашего первого семейного маршрута?

— Пятый. Пятерочка родная. Уже потом приобрели второй автобус, пригласили на работу своих знакомых. Тогда работали по принципу одной семьи: дома отмечали дни рождения всех сотрудников, всех родных сотрудников. Конечно, с одной стороны, у такой работы были свои плюсы, а с другой, и существенные минусы — некоторые злоупотребляли доверием, садились на шею и вили из родителей веревки. При этом сотрудники умудрялись и подворовывать, что было особенно больно. Естественно, я на все это смотрел со стороны, анализировал и для себя вырабатывал свою модель ведения бизнеса. Работа — работой, дружба — дружбой. Папы не стало в 2008 году, ему было всего лишь 52 года. Не выдержало сердце. Он очень много переживал. Конечно же, бизнес находился на грани закрытия, и вот эти два автобуса мне пришлось взять на себя. Бросать все было жалко. Да, пришлось закалиться в испытаниях. О какой-то прибыли не шло и речи, мы просто работали ради работы. И все же в 2014 году я принял для себя решение активно возродить отцовское дело. Выиграл первый конкурс, в итоге сейчас парк ИП Орехова по городу насчитывает 21 автобус. Есть еще вторая компания «Юг-Авто», в которой находятся 10 автобусов. Кстати, в этом году исполняется 11 лет с момента открытия моего технического центра «Форсаж», где мы ремонтируем все легковые автомобили.

Пассажирские перевозки предпринимателя осуществляются по восьми маршрутам. Важно отметить, что на линию выходят современные, практически новенькие автобусы. А совсем недавно для удобства пассажиров были закуплены восемь автобусов модели ПАЗ Вектор NEXT, так что теперь людям не надо брать высоту, карабкаясь по ступенькам. В настоящий момент в команде Вячеслава Орехова трудятся порядка ста человек. Непосредственное активное участие в управлении бизнесом принимает с самого начала супруга Вячеслава Лариса, которая всегда находится рядом с мужем, как надёжный партнер и соратник.

— Хотя говорят, что мужу с женой нельзя вместе работать, мол, могут надоесть друг другу, да еще и негативные эмоции разбивают семейную лодку. Но на самом деле виделись мы очень редко: утром, иногда в обед и поздно вечером. Кстати, вместе со мной в одной компании работает и моя мама. Все мои сотрудники знают Ирину Вячеславовну как квалифицированного механика по выпуску автобусов. Вы только представьте, она практически каждый день с 3 часов 30 минут до 10 утра находится на рабочем месте. Признаться честно, я до сих пор удивляюсь ее организаторским способностям. Она умеет не только дружить, договариваться с сотрудниками, но может быть и очень строгой. Все наши работники ее ценят и уважают.

Безусловно, пандемия стала одним из серьезных испытаний для Вячеслава Орехова. Вынужденная самоизоляция весной 2020 года коренным образом отразилась на работе пассажирского транспорта — какие могут быть перевозки и перемещения, когда все вынуждены оставаться дома?! Предпринимателю срочным порядком пришлось сокращать штат, но оказалось, что восстанавливаться от локдауна куда сложнее, чем уходить на него.

— Шлейф последствий до сих пор тянется, — говорит Вячеслав. — Теперь мы испытываем острую нехватку персонала. Но не зря же говорят: что нас не убивает, делает нас сильнее. Вот и я сделал для себя уже некую работу над ошибками, поэтому к последующему локдауну подхожу уже подготовленным.

— Слав, ты скажи, ну а в твоем бешеном ритме, в перерывах между бизнесом и депутатской деятельности, ты находишь время для стихов? Перечитываешь ли произведения российских классиков?

— У меня, если честно, хватает времени только поностальгировать по ним. Иногда в памяти всплывают строки Сергея Есенина, и я их читаю сам про себя. Возможно, когда-нибудь я снова спокойно открою сборник стихов и погружусь в поэзию. Но, судя по всему, это случится не скоро — работа.

Это пока «Тихо льется с кленов листьев медь…», а ведь совсем скоро наступит зима, и не дай Бог, если автобус хотя бы на минуту задержится при выходе на рейс — на остановках будут мерзнуть люди. Вот и приходится Вячеславу следить за всем автопарком, а это дело очень хлопотное. Так что Сергею Александровичу (Есенину) в отличие от жителей Серпухова придется немного подождать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру