Профессия для смелых

Каждая из профессий требует от кандидата качеств и определенных навыков. С выбором работы мы сталкиваемся еще в школе. И пока одни выбирают быть педагогами и экономистами, другие принимают решение летать на «большой железной птице». Да, все профессии нужны, все профессии важны. Но было ли вам хоть раз интересно, почему выпускники школ выбирают совсем «неземные специальности»?

Профессия для смелых
Егор Генералов. Фото из личного архива автора.

Егору Генералову 20 лет. Он родился в Протвино. Потом семья переехала в Серпухов. Несмотря на молодость, Егор прошел немалый путь к выбранной профессии. Выпускник кадетской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой имени трижды героя советского союза Александра Покрышкина, он поступил в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

— В школе у меня особо не было любимых предметов. Просто в свое время я поставил перед собой определенную цель — успешно сдать экзамены по математике, физике и русскому языку. Эти предметы были немного в приоритете, чтобы успешно поступить в высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге, — рассказывает Егор.

Зачастую выбор своего дела напрямую зависит от заветной мечты. Именно поэтому дипломированные специалисты устраиваются на работу по своей специальности и двигаются вперед по карьерной лестнице.

— Экономист. Эту профессию я выбрал для себя с самого детства, но взгляды поменялись в восьмом классе. Тогда друг поделился со мной, что хочет стать пилотом. Я даже никогда не думал, что есть такая профессия, как в небе летать. В то время я загорелся, и первый шаг, который я решил сделать, — поступить в школу, где узнаю все азы авиации. Но на этом выборы в моей жизни не закончились, — с улыбкой вспоминает наш герой.

Вся наша жизнь — череда выборов, от которых зависит будущее. По окончании кадетской школы-интерната Егору необходимо было принять очередное решение: стать летчиком или пилотом? Летчик управляет военными судами, а пилот — гражданскими.

— Главное в моей жизни — быть счастливым. А это волшебное чувство дарят мне мои родные и близкие. Я был не готов стать военным, ограничивать общение с семьей и друзьями. Поэтому выбор был очевиден — сейчас я учусь на пилота. Теперь моя заветная мечта — увидеть весь мир: страны, города, всем известные достопримечательности и маленькие никому не известные переулки. Сделать там на память оригинальные фотографии в красивых местах, — мечтает Егор Генералов.

Как в мирное, так и в военное время роль авиации сложно переоценить. В этом году 5 декабря исполнилось ровно 80 лет с начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Тогда авиация играла роль своего рода дальнобойной артиллерии.

Одним из узлов противовоздушной обороны стал аэродром с. Липицы городского округа Серпухов, на котором базировался 178 истребительный авиационный полк. Первый боевой вылет состоялся 6 июля — взлетевшее по тревоге звено И-16 старшего лейтенанта Владимира Шишова преградило путь восьми немецким бомбардировщикам Ю-88, сбив два «Юнкерса» и один истребитель прикрытия Ме-109. Сам Шишов был ранен в правую руку, но сумел посадить самолет. Герой нашего очерка хорошо знает историю серпуховской авиации в годы Великой Отечественной войны.

— Каждый из нас должен знать не только историю страны, но и родного края. В небе над Серпуховом 80 лет назад летчики внесли большой вклад во всеобщую победу. В их задачу входило прикрытие Серпухова, железнодорожных мостов, железнодорожной станции и многих других военных объектов. Но все же основной заботой 178 полка стало прикрытие серпуховского железнодорожного моста через Оку и стоявшего рядом ветхого автомобильного моста. Нынешнего шоссе у Липиц тогда еще не существовало. По мосту шло снабжение Тульского гарнизона и войск 50 армии. Соседние аэродромы с истребительной авиацией Калуга и Подольск располагались далеко, и летчики 178 ИАП были единственной силой, способной противостоять немецкой авиации над Окой. Благодаря стойкости и мужеству солдат и мастерству командования немецкие войска были разбиты и больше уже не смогли подойти так близко к Оке, как они сделали это в конце осени 1941 года, — делится знаниями Егор.

Сегодня же каждый третий пользуется линиями авиации, чтобы посетить другие страны, отдохнуть и сменить обстановку. Отправиться куда-нибудь в отпуск для многих уже стало некой традицией. И пока одни смело поднимаются по трапу, другие с опаской и некой боязливостью ожидают долгожданной посадки.

— Концентрация, уверенность, четкость действий, опрятность, пунктуальность и хладнокровие в экстренных ситуациях — главные качества каждого пилота. И с полной уверенностью могу сказать, что если пилот подготовлен, то никому не стоит переживать за сохранность жизней. Посадка точно будет мягкой. Ведь при трудоустройстве кандидат-пилот, так сказать, проходит множество тестов и проверок, после переучивается на определенный тип воздушного судна. Поэтому не стоит переживать за некомпетентность людей в кабине самолета. Все они серьезно относятся к учебе, с полной осознанностью подходят к своей работе, — рассказывает будущий пилот.

У каждого человека есть свои страхи и переживания. Хотя, когда люди выбирают смелые профессии, нам кажется, что они бесстрашны. Однако храбрость — это далеко не отсутствие страха.

— Когда ты полностью расслаблен и чересчур самоуверен, то можешь что-то недоглядеть или забыть. Так возникают проблемы. Поэтому все личные переживания необходимо оставлять за пределами кабины. Во время полета я действительно очищал свои мысли и концентрировался только на работе, только на четком плане действий. Признаюсь, я боюсь высоты в тот момент, когда стою у обрыва. В самолете же я чувствую себя предельно безопасно. Однако страх для меня не становится помехой двигаться вперед. На практике в кадетской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени трижды героя советского союза Александра Покрышкина прыгал три раза с парашютом и получил третий юношеский разряд. Скажу честно, первые два прыжка были невероятно страшными и эмоциональными. Самый трудный шаг — шаг из самолета в пустоту. Единственное, что меня двигало вперед — сзади тебя стоят еще человек восемь и ждут своей очереди. Третий же прыжок прошел как по маслу, — так говорит о своих личных победах над страхом серпухович.

Многие мечтают о прыжке с парашютом или экстремальном полете, но не все на это решаются. Существует мнение, что тот, кто решился на этот шаг однажды, обязательно вернется за эмоциями еще раз. Высота, экстрим, облака, неповторимые пейзажи и масштаб мира вызывают свою определенную зависимость.

— Небеса не только привлекают, они дарят неповторимые ощущения и мысли. За свое обучение я отлетал около 60 часов, скоро получу лицензию частного пилота. Практика прошла как одно большое приключение: один полет никогда не повторяет другой. Ведь каждый день разные метеоусловия и полетные задания. Сон и питание — основа хорошей плодотворной работы. За день до взлета заполняли летные тетради и книжки, далее проходили врача и направлялись в авиационно-техническую базу. В экипаже по четыре человека, за смену каждый из нас летал примерно одно и то же время. Все зависело от погоды и других факторов, — вспоминает Егор Генералов.

Практика в процессе обучения является неотъемной частью. Именно полное погружение в работу по специальности и применение полученных знаний в деле дает понимание правильности твоего выбора.

— Именно на практике ты осознаешь, что необходимо отработать или подучить. Тогда в кабине самолета я понял, что это та самая работа, на которую я буду ходить с огромным удовольствием и интересом. Именно там я полностью осознал, насколько важно знать всю последовательность своих действий при аварийной ситуации и сохранять здравый смысл, понимать аэродинамику и навигацию. Даже сейчас мне очень хочется подняться в небо и насладиться тем самым чувством, которое дарит полет. Сравнивать эмоции во время прыжка и взлета невозможно, уж очень разные ощущения. Парашютизм более экстремальный, чем полет на самолете. Конечно, все зависит от опыта, если человек прыгнул около 7 000 раз, то для него уже ничего не будет экстремальным, так же и у пилотов. Вообще авиация мне по душе гораздо больше, поэтому я занимаюсь этим делом несколько лет. В университете мне осталось обучаться 2,5 года, и я стараюсь полностью вникать в каждый предмет, в каждые урок и задачу, — подытоживает Егор.

В каждой профессии своя романтика. Пока есть те, кто готов переступать через свои страхи и стойко идти к своей цели, все структуры общества будут работать как единый механизм.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру