Министерство промышленности и торговли РФ направило торговым сетям официальное письмо с рекомендацией расширить ассортимент печатной продукции.
В Серпухове печатная продукция со стеллажей не пропадала, однако выбор невелик. В основном, на полках можно найти журналы, а также газеты со сканвордами или кроссвордами. Ассортимент периодической прессы представлен скудно. На полках в магазинах корреспонденты «МК в Серпухове» обнаружили два-три наименования печатной прессы.
Напомним, в большинстве магазинов газеты исчезли или стала продаваться в минимальном количестве в 2021 году. Ритейлеры объясняли это тем, что в магазинах стало меньше покупателей из-за пендемии, и спрос, по их словам, упал.
Два председателя Союза журналистов — российского Владимир Соловьев и московского Павел Гусев — направили обращение вице-премьеру Денису Мантурову в Минпромторг с призывом вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов.
Теперь ситуация на рынке периодической печати может измениться в лучшую сторону.
- Мне бы хотелось покупать газеты в магазинах. Это удобно – идешь за покупками и тут же взять что-то на вечер. Я из того поколения, которое не любит гаджеты и предпочитает читать печатную прессу, - отметила покупательница Ирина, с которой мы поговорили в «Пятерочке».
Торговым сетям, которые уже сократили ассортимент, представленный на полках их супермаркетов, Минпромторг посоветовал восстановить его, а тем, кто сократил - расширить количество наименований.
- Газеты не пропадали никогда. Лежат на стеллажах, постоянно двигаем их туда-сюда, чтоб не мешались. Конечно, э то неправильно – людям сложно ориентироваться, у всего должно быть свое место, - рассказала продавец-кассир в серпуховском «Магните».
В Минпромторге предложили ввести ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек».
Отметим, что пока распоряжение носит рекомендательный характер.
«В случае ненадлежащего реагирования со стороны торговых организаций-адресатов на настоящее письмо будут приняты меры, направленные на внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации», — подчеркивается в документе.
Торговые сети о принятых с их стороны мерах по обеспечению доступности печатных СМИ на полках в своих супермаркетах должны проинформировать Минпромторг до 25 января 2024 года.