На муниципальном уровне юные математики состязались в формате командной эстафеты, где каждое правильное решение открывало путь для выполнения следующих заданий товарищам по команде.
В стенах Корпоративного университета развития образования Московской области состоялся заключительный этап. В финале встретились 50 сильнейших капитанов команд со всего региона. Состязание включало три тура с задачами повышенной сложности, нестандартными заданиями и вопросами по общей математической эрудиции.
Школьные успехи и большие перемены
— Анна, расскажи, пожалуйста, немного о себе.
— Я учусь в школе номер девятнадцать имени Романа Катасонова. Основное общее образование закончила с красным аттестатом. Я регулярно участвую в различных олимпиадах, в этом году стала победителем региональной олимпиады по истории и музеям, а также являюсь двукратным призером всероссийского конкурса «Большая перемена». Я состою в нескольких молодежных организациях нашего славного Серпухова: «Волонтеры Подмосковья», «Движение первых», Молодежный совет при главе муниципалитета. Еще в раннем детстве, до школы, я начала интересоваться математикой. А когда стала учиться в начальной школе, окончательно поняла, что это мой любимый предмет.
— «Большая перемена» — очень масштабный конкурс. Расскажи, как проходило твое участие в нем?
— В конкурсе «Большая перемена» я участвовала дважды в категории восьмых-девятых классов, в вызовах «Открывай новое» и «Предпринимай». И дважды я отлично справлялась с заданиями онлайн-тура, полуфиналом и проходила в финал. Первый раз я стала призером, а во второй — лауреатом II степени. Кстати, оба раза выиграла денежный приз, путевку по программе «Больше, чем путешествие», а также поездку в детский лагерь «Артек», в котором проходил финал. Этот конкурс оставил мне незабываемые эмоции и впечатления, я познакомилась с разными людьми со всей России и узнала много нового из обучающей программы в рамках конкурса.
— Почему решила принять участие в региональной математической неделе «Вершина»?
— Мотивацией для участия в региональной математической неделе послужила моя любовь к этой науке, а также моя учительница Татьяна Викторовна Леднева, которая поддержала и дала мне уверенность, что у меня все получится.
Я уверена, что технические и математические науки всегда будут пользоваться спросом. Они всегда были популярны среди учащихся, а в наше время все более востребованы становятся профессии, связанные с этими науками.
— Как проходила подготовка к математической неделе? Были ли какие-то специальные тренировки?
— Конечно, с Татьяной Викторовной мы вспомнили и прорешали всевозможные темы по математике, но какой-то специальной тренировки не было. Скорее всего, мне помогли все те знания, которые я получила в стенах школы за время обучения. Ведь за всю свою жизнь я не обращалась ни к одному репетитору.
Талант, усердие и поддержка
— Каково было первое впечатление от формата командной эстафеты на муниципальном уровне?
— На конкурсе вся наша команда сразу поймала азарт, захотелось решить все быстрее остальных и победить. Однако в этом этапе нужна была сплоченность и отличные знания каждого из нас. Все мои товарищи справились, поэтому мы одержали победу!
— Были ли какие-то очень сложные задачи? Какой тип заданий вообще был на финальном этапе?
— В финальном этапе для меня не возникло каких-либо сложностей. В течение двух часов мы состязались в заключительных трех турах, где каждый из нас решал задачи повышенной сложности, искал ответы на логические головоломки, демонстрировал знания по истории математики, арифметики и в других предметных областях.
— Как думаешь, что стало ключевым фактором успеха?
— Основным фактором успеха, конечно, стали мои способности, усердие, знание математики и поддержка моей учительницы Татьяны Ледневой. Вместе с ней мы готовились к этапам олимпиады, разбирали задачи разного уровня сложности. Она всегда настраивала меня на победу.
— Каково это — стать одним из пяти победителей?
— Если честно, то довольно приятно осознавать, что я стала одним из пяти победителей в конкурсе, где участвовало порядка трехсот тысяч человек! Победа дала мне еще больше стимула к изучению математики, а также добавила сил и уверенности в себе.
От школьных задач к космическим высотам
— Как думаешь, что математическая неделя «Вершина» дает учащимся, и почему это важно для их развития?
— Учащимся математическая неделя «Вершина» позволяет понять, что математика — это увлекательно. Это совсем не заучивание каких-либо формул и теорем, а интересное времяпровождение, благодаря которому можно испытать командный дух, проверить свои знания, стать победителем и выиграть невероятно захватывающий приз — посещение Центра управления полетами!
В ЦУП города Королева победители «Вершины» получили шанс в прямом эфире поговорить с космонавтами, находящимся сейчас на МКС. Мы смогли задать вопросы космонавтам и узнать больше о МКС и космосе в целом. Мне удалось увидеть всю систему работы ЦУП изнутри, работу сотрудников, которые следят за МКС и всеми ее процессами. Кроме того, я узнала многое о подготовке космонавтов к полету в космос и о пребывании их на орбите. А самое главное, мне лично предоставили честь задать вопрос: «Что из того, что мы сейчас считаем фантастикой, станет, по Вашему мнению, реальным в освоении космоса через несколько лет?» космонавту Александру Горбунову. Это незабываемое впечатление!
— Хотелось бы полететь в космос?
— Конечно! Думаю, каждый хоть раз мечтал побывать в космосе и увидеть Землю из иллюминатора!
— Какие планы на будущее?
— В будущем хотелось бы окончить школу с золотой медалью, поступить в институт и получить высшее образование. Я очень надеюсь, что мои обучение и будущая профессия будут связаны с математикой.
— Если не математика, то какая сфера тебе еще близка?
— Мне также близка социальная сфера, поэтому я состою с различных молодежных организация города и даже проходила обучение в нашей школе по подготовке вожатых. Мне нравится заниматься общественной деятельностью и помогать в организации городских мероприятий.