Участники конкурса продемонстрировали не только высокую квалификацию и глубокие знания предмета, но и творческий подход к учебному процессу. Преподаватели эффективно применяли различные инновационные формы работы: интерактивные технологии, групповую проектную деятельность, ролевые игры и другие активные методы, направленные на вовлечение учеников в учебный процесс. Учителя поделились впечатлениями после проведенных уроков.
Например, Хмелева Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы из г.о. Электросталь, отмечала, что урок по теме «Текст и его признаки» для десятого класса прошел интересно и насыщенно. Учащиеся активно включались в работу, создавали учебные материалы, применяли технологию смешанного обучения, работали индивидуально и в группе, развивая навыки критического и творческого мышления.
Филиппова Мария Олеговна, учитель русского языка и литературы из г.о. Коломна, провела урок анализа образа Чичикова из романа Н.В. Гоголя в девятом классе. По словам Марии Олеговны, урок прошел живо и весело, школьники свободно выражали собственное мнение о герое, каждая группа представила уникальный взгляд на персонаж, что сделало урок незабываемым опытом для всех участников.
Дубкова Маргарита Николаевна, учитель английского языка из гимназии имени В.Н. Татищева (г.о. Клин), предложила ребятам исследовать феномен fake-news. Работая коллективно, ребята сформулировали пятиступенчатую инструкцию по выявлению недостоверной информации, успешно проверив ее на примерах реальных публикаций.
Фомина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, провела урок русского языка на тему «Что обозначает глагол?» в третьем классе. Детям понравилось играть в игру-корректуру страниц журнала «Мурзилка», а работа в группах позволила проявить инициативу и самостоятельность каждого ученика.
Белая Татьяна Сергеевна, учитель математики из г.о. Власиха, тепло отзывалась о своих шестиклассниках, участвовавших в уроке по решению уравнений. Педагог обратила внимание на увлеченность и энергию школьников, подчёркнув, что каждый ученик внес вклад в общий успех урока.
Авдеева Елена Сергеевна, учитель начальных классов из г.о. Балашиха, дала урок математики в четвёртом классе по теме «Сравнение углов». Несмотря на первоначальное волнение, детский энтузиазм помог ей почувствовать уверенность, а урок прошел вдохновляюще и оставил приятные впечатления.
Важная составляющая любого урока последующий самоанализ. Конкурс даёт уникальную возможность учителям провести глубокий анализ собственных методов преподавания, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности. Такая практика значительно улучшает качество преподавания и повышает уровень профессиональной компетентности педагогов.