Стоматолог Евгений Алехин из Москвы переехал в Серпухов и абсолютно не жалеет об этом
Поделиться
Заведующий лечебно-хирургическим кабинетом, врач-стоматолог-терапевт ГБУЗ МО «Серпуховская стоматологическая поликлиника» Евгений Алехин более двенадцати лет своей жизни посвятил стоматологии. Пациенты отзываются о нем как о чутком, добром и квалифицированном специалисте. В этом году Евгений Игоревич получил награду как лучший работник здравоохранения городского округа Серпухов в рамках празднования Дня труда Московской области. О том, почему он решил стать стоматологом и помнит ли своего первого пациента, Евгений Алехин рассказал нашему изданию.
Фото: личный архив Е.Алехина
«Серпухов — замечательны город»
— Евгений Игоревич, расскажите немного о себе — как Вы пришли в профессию?
— Я врач-стоматолог-терапевт. Родился в Москве и прожил там примерно год. Затем моих родителей по распределению направили в Лотошино, где я и провел большую часть своей жизни. В 2007 году поступил в Курский государственный медицинский университет.
С 2013 года я начал работать в Москве, одновременно переехав туда жить. Однако вскоре осознал, насколько велика нагрузка города с точки зрения плотности населения и быстрого ритма жизни. Поэтому решил переехать в Серпухов, где тогда жили и трудились многие мои друзья и коллеги. Тогда я совсем не представлял себе жизнь вне Москвы, считая ее единственным местом, где сосредоточены передовые технологии, возможности и перспективы будущего.
Но оказалось, что Серпухов — замечательный город, где есть все необходимое для жизни. Работа в государственном учреждении — это отличная возможность для реализации себя как специалиста. У врачей хорошая социальная поддержка. Помимо оплаты больничных и стандартного отпуска, у нас еще есть дополнительный отдых на четырнадцать дней, социальные выплаты молодым специалистам, а также компенсация 50% за наём жилья для тех, у кого нет своего.Фото: личный архив Е.Алехина
Анализируя свое профессиональное развитие с момента начала работы в этой поликлинике в 2013 году, могу уверенно заявить, что лучшего места я еще не встречал.
Двенадцать лет назад меня приняли на должность врача-стоматолога-терапевта с условием, что впоследствии я буду вести прием пациентов в кабинете неотложной стоматологической помощи. Вскоре мне предложили плановый прием. Спустя пять лет я возглавил лечебно-хирургическое отделение. Через год я осознал, что на плановый прием пациентов оставалось все меньше времени. Я перешел на должность заведующего кабинетом платных услуг и вновь начал все успевать, совмещая административную деятельность с работой врачом. Сейчас наш штат стремительно расширяется в связи с присоединением районной поликлиники. Численность персонала увеличилась почти вдвое, и сейчас в нашем штате работают порядка тридцати квалифицированных врачей.
— Почему Вы решили стать именно стоматологом?
— В этом плане у меня получилась очень занятная история. После девятого класса, как заведено во многих семьях, родители спросили меня, кем я хочу стать. Я не задумываясь сказал, что вижу себя в IT-сфере. Но где-то через год я встретил своего друга, который в то время заканчивал Тверской медицинский университет как раз по специальности «стоматология». После общения с ним меня очень заинтересовала эта профессия. До этого я даже не думал, что смогу так резко переключиться с одного направления на другое.
Мама была врачом-терапевтом и невропатологом. Я видел, насколько тяжело медикам, сколько сил приходится отдавать профессии, поэтому изначально даже не планировал идти в медицину. Но судьба решила по-своему.
После окончания школы встал вопрос о поступлении в вуз. Мне предложили три направления: Тверь, Москва и Курск. Мои родители родом из Курской области, и в детстве я проводил там много времени. Поэтому, несмотря на дальнее расстояние, этот город оказался удобнее всех.
Лучшее лечение — это профилактика
— В обществе почему-то укоренилась фраза: «Не болит, не трогай», и часто многие пациенты откладывают визит к стоматологу. А что Вы, как врач, думаете на этот счет?
— Такое мнение есть у некоторых пациентов, к сожалению. Но скрытая патология часто протекает бессимптомно. Когда болит, появляются какие-то сколы на зубах, выпадает пломба, и у некоторых только тогда возникает острая необходимость посетить стоматолога. Чаще всего это уже запущенные случаи и решать их приходится, к сожалению, не только одному стоматологу-терапевту, а подключать смежные профили: и ортопедов, и хирургов, и имплантологов, и ортодонтов. Чем дольше тянуть с решением проблемы, тем сложнее ее решить.
Лучшее лечение — это профилактика, и даже если не болит, то нужно хотя бы раз в год посещать стоматолога.Фото: личный архив Е.Алехина
— Как Вы думаете, почему люди боятся стоматологов?
— По моему мнению, доверие пациентов к стоматологам страдает по двум причинам. Во-первых, многие сталкивались с неприятным опытом лечения зубов в прошлом. Во-вторых, вокруг стоматологии сложилось немало страхов и предрассудков, передаваемых родственниками, друзьями и знакомыми со своим негативным опытом. Все эти истории создают не самое лучшее представление о визите к врачу, но чаще всего страх уходит, как только пациент впервые посещает стоматолога.
Часто люди терпят острую боль дома два-три дня, прежде чем решаются прийти к специалисту. Но оказавшись в кресле, они понимают, что своевременное обращение избавило бы их от мучений и позволило сохранить здоровье зубов надолго.
Сейчас до острой боли доходит реже, позитивного опыта все-таки наши пациенты получают намного больше. Зубы не бесконечные — об этом нужно помнить И их количество и состояние очень сильно влияют на качество всей жизни.
— Кстати о качестве жизни. Можно ли по состоянию зубов определить примерную картину жизни человека?
— Да, конечно. Количество и состояние зубов, а также общее здоровье полости рта могут многое рассказать нам о организме пациента. Например, врачи так могут выявить признаки заболеваний ЖКТ, сахарного диабета, сердечно-сосудистых болезней, вредных привычек и даже определить примерный возраст пациента. В целом, на приеме можно узнать насколько хорошо человек следит за состоянием своих зубов и ротовой полости, насколько часто чистит зубы, проводит ли профессиональную гигиену полости рта и многое-многое другое.
Приятно осознавать, что молодое поколение более осознанно и ответственно подходит к своему здоровью. Наверное, это связано с воспитанием. Родители, получив свой печальный опыт, уже более внимательно следят за здоровьем своих детей. Думаю, что в будущем количество проблем будет уменьшаться.Фото: личный архив Е.Алехина
«Мне повезло с наставником»
— Недавно Вас признали лучшим работником системы здравоохранения Городского округа Серпухов. Что для Вас значит эта награда?
— Эта новость стала для меня полным сюрпризом. О награде я узнал буквально за день до того, как пригласили сфотографироваться на Доску почета.
Это очень приятно и ценно. Я благодарен за столь высокую оценку моей работы. Конечно, я испытываю большую ответственность, потому что нужно быть примером для своих коллег и семьи. Не буду останавливаться на достигнутом.
— Вы помните свой первый самостоятельно вылеченный зуб?
— Да, конечно. Меня впервые допустили к пациенту на третьем курсе. Это была практика в Лотошинской ЦРБ, и я даже не знаю кто кого больше боялся: пациент меня или я его. Меня не спрашивали, но если наш заведующий решил, что я готов, значит, я был готов. Я принимал своего первого пациента в 2009 году. Точно не знаю, как долго продержалась моя пломба, но все тогда прошло успешно. Пациент был доволен, я тоже.
Со всех сошло семь потов, длилось все в районе двадцати-двадцати пяти минут, но по ощущениям это была целая вечность. Я очень переживал, что могу сделать больно пациенту, несмотря на поставленную анестезию. Одно дело стоять рядом со старшим коллегой или за спиной пациента и наблюдать, а другое — самому лечить. И даже одного раза достаточно для получения мощного прилива уверенности в себе. Мне повезло с моим наставником, именно поэтому все прошло хорошо. И для меня, и для пациента.
— Есть ли у Вас какие-нибудь ритуалы перед лечением?
— Обычно я стараюсь разрядить обстановку. Особенно если вижу, что пациент напряжен. Понимаю, что поход к стоматологу для некоторых людей — это большой стресс. В моих силах уменьшить его: встретить пациента с улыбкой и приятной музыкой. Я считаю, что врач и сам обязательно должен быть в хорошем настроении, чтобы, как и атмосфера, располагать к лечению. Тогда у пациента появляется тот самый «кредит доверия». Иногда это не так легко заслужить, поэтому это действительно дорогого стоит.Фото: личный архив Е.Алехина
— А какой у Вас любимый инструмент в стоматологическом наборе?
— Зеркало, потому что больные его не боятся, а с его помощью можно получить очень много информации с минимальным дискомфортом для наших пациентов.
— Евгений Игоревич, какие современные инновации Вы используете в работе?
— В последние годы очень стремительно развивается цифровая стоматология, и мы тоже не отстаем от наших коллег московских. У нас в поликлинике есть цифровая лаборатория, интраоральный сканер и операционный микроскоп — все по последнему слову техники. Да, всегда есть над чем работать, есть куда расти, но мы не стоим на месте и движемся вперед. Уверен, дальше будет только лучше.