Как работает схема:
Мошенники звонят или рассылают поддельные СМС-сообщения, выдавая себя за представителей пунктов выдачи заказов. Они предлагают доставку на дом и просят назвать код из СМС-сообщения, якобы для подтверждения. После получения этих данных, жертве поступает второй звонок. На этот раз мошенник представляется сотрудником правоохранительных органов, сообщая о взломе аккаунта на портале Госуслуг. Под давлением злоумышленники требуют срочного перевода денежных средств на «специальный счёт» или передачи наличных курьеру. При этом аккаунт пользователя остаётся нетронутым, а СМС с поддельным номером служит лишь отвлекающим манёвром.
Возможен и другой вариант: в мессенджере жертве приходит сообщение о готовности заказа к доставке. Для получения подробностей предлагается перейти по специальной ссылке. Эта ссылка ведёт на поддельный сайт, имитирующий официальный сервис. На нём злоумышленники просят ввести конфиденциальные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.
УМВД России «Серпуховское» призывает граждан быть предельно внимательными и бдительными при получении подобных сообщений и звонков!
Рекомендации полиции:
⦁ Никому не сообщайте свои персональные и конфиденциальные данные: ПИН-код банковской карты, номер счёта, логины и пароли от «личных кабинетов», СМС-пароли.
⦁ Не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если вы не ожидаете никакой доставки.
⦁ Важно помнить: сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают личные данные и коды из СМС-сообщений ни по телефону, ни в мессенджерах, поскольку эти сведения уже имеются в системе. При возникновении вопросов по поводу заказа всегда обращайтесь только в чат поддержки на официальном сайте или в приложении маркетплейса.