Генеральный директор «Мострансавто» Андрей Майоров рассказал «МК в Серпухове» о социальной миссии, достойных зарплатах и уникальной атмосфере в компании

Стабильный доход, возможность получить новую профессию после пенсии и чувствовать себя частью большой команды — это лишь несколько причин, по которым тысячи людей выбирают работу в «Мострансавто». В эксклюзивном интервью нашему изданию генеральный директор компании Андрей Майоров рассказал, почему водитель автобуса сегодня — это престижная и социально значимая профессия, какие бонусы получают сотрудники и как построить карьеру в стабильной компании с вековой историей.

Генеральный директор «Мострансавто» Андрей Майоров рассказал «МК в Серпухове» о социальной миссии, достойных зарплатах и уникальной атмосфере в компании
Фото пресс-службы администрации Г.о.Серпухов

«Наша компания — огромный, живой организм»

— «Мострансавто» — компания с огромной историей, один из флагманов отрасли. Давайте начнем с общего представления. В следующем году у вас юбилей, верно?

— Да, вы абсолютно правы, в следующем году нам исполняется сто лет. Это серьезная дата, которая ко многому обязывает. «Мострансавто» — это действительно очень большая компания. Если измерять не автобусами или маршрутами, а людьми, то это шестнадцать тысяч семьсот человек, из которых десять с половиной тысяч — это водители. Остальные сотрудники — это другие высококлассные специалисты: слесари, диспетчеры, инженеры, управленцы. Каждый день мы выпускаем на линии Подмосковья больше пяти  тысяч автобусов. Но я всегда подчеркиваю: наша компания — это не безликий монстр, а огромный, но живой организм, большая семья, в которой всегда рады новым сотрудникам.

— Коллектив почти в семнадцать тысяч человек — это впечатляюще. Насколько сложно сохранить в такой большой структуре дух команды и человеческое отношение?

— Вы знаете, это ключевой вопрос. Шестнадцать тысяч семьсот человек — это действительно больше, чем население некоторых малых городов Подмосковья. Естественно, я не знаю в лицо всех сотрудников, да и меня в лицо, возможно, не все знают. Но наша сила именно в структуре. Мы не монолит, а объединение множества небольших, очень сплоченных коллективов на производственных базах. Возьмем, к примеру, базу в Серпухове. Это именно тот случай, когда от водителя до руководителя базы все общаются на равных, вместе решают общие задачи, и это действительно создает дружескую атмосферу. У нас много таких «островков» по всей области, где люди чувствуют себя комфортно и ценят свою работу.

— Какова основная миссия вашей компании?

— Наша миссия фундаментальна и социально ответственна — качественно и безопасно перевозить пассажиров. Мы постоянно движемся вперед, пусть и небольшими шагами, чтобы улучшать сервис: чтобы автобусы ходили строго по расписанию, были чистыми, современными и комфортными. Самое главное — чтобы пассажир, заходя в салон, чувствовал себя в полной безопасности. Этому аспекту мы уделяем первостепенное внимание. Причем это касается всех маршрутов — от коротких городских до таких масштабных, как, например, Подольск — Луганск — Донецк, который, наверное, наш самый длинный. И на каждом километре этого пути пассажир должен быть уверен в своем водителе и в технике.

Фото пресс-службы администрации Г.о.Серпухов

Ответственность и призвание

— Вы упомянули про ответственность. Насколько водитель осознает ее, особенно на таких сложных и дальних маршрутах?

— Ответственность — это основа профессии водителя. Управлять большим автобусом, в котором находятся десятки людей, — это колоссальная разница по сравнению с вождением легкового автомобиля. Если человек не осознает этой ответственности с самого начала, ему просто не место за рулем автобуса. Все наши водители — люди с высокой степенью осознанности. И, кстати, на том самом дальнем маршруте работает один из наших лучших водителей как раз из Серпухова, представитель целой династии. Это говорит о многом.

А вообще, я часто приглашаю людей попробовать себя в роли водителя. Многие боятся, кажется, что это что-то недосягаемое. Но стоит только сесть за руль большого автобуса — открывается потрясающий обзор, чувствуешь мощь машины, и она буквально покоряет тебя. Появляется настоящее желание управлять ею, вести людей. Мы всегда открыты для экскурсий на наши базы: приходите, посмотрите на работу изнутри, и многие страхи развеются.

— Вы говорили, что в компанию приходят люди разных возрастов, в том числе и после выхода на пенсию. Это действительно частое явление?

— Да, и это замечательная тенденция! У нас есть прекрасная история, которая уже стала знаковой. Одна наша сотрудница, водитель, не так давно спасла потерявшегося одиннадцатилетнего мальчика с синдромом Дауна. Так вот, эта замечательная женщина пришла к нам водителем как раз после выхода на пенсию. Она объяснила это просто: на пенсии ей стало скучно! Она самостоятельно сдала на категорию D — а мы, кстати, компенсируем стоимость обучения — прошла у нас стажировку и вышла на маршрут. И ее обожают пассажиры! Это яркий пример того, что начинать никогда не поздно. Пенсия — не финиш, а старт для нового этапа жизни.

— В чем Вы, как руководитель крупнейшей транспортной компании, видите социальную значимость работы водителя?

— Вы задали очень важный вопрос. Мы часто слышим о социальной значимости профессий врача или учителя. Это бесспорно. Но давайте задумаемся: а как эти врачи и учителя добираются на работу? Их должен кто-то привезти. Быть этим «кем-то» — водителем, который доставляет людей на работу, в школу, в институт, кто-то едет на свидание или к родственникам — это тоже очень важная миссия. Обеспечить комфортную и безопасную перевозку — значит, внести свой вклад в жизнь общества.

Фото пресс-службы администрации Г.о.Серпухов

Условия труда: зарплата и соцпакет

— Давайте перейдем к самому практическому вопросу — оплате труда. На что может рассчитывать водитель, пришедший в компанию?

— Я всегда честен в этом вопросе. Можно сколько угодно говорить о прекрасном коллективе, но если зарплата низкая, люди просто не будут работать. Зарплата — определяющий фактор. Средний доход нашего водителя составляет сто двадцать тысяч рублей. Но хочу подчеркнуть: это именно средняя цифра, а не потолок. Все зависит от выработки, от готовности работать на дальних или сложных маршрутах, от типа автобуса. У нас есть водители, которые стабильно получают сто пятьдесят, двести и даже двести пятьдесят тысяч рублей. Это реальность при высокой производительности и отсутствии нарушений. Часто люди считают, что в Москве зарплаты выше. Но если посчитать время на дорогу, то за двенадцать часов, включая четыре часа в пробках, водитель может заработать у нас сопоставимо, а то и больше, но без стресса мегаполиса. Мы платим достойно, и это факт.

— Помимо конкурентной зарплаты, чем еще привлекателен социальный пакет «Мострансавто»?

— Социальная поддержка — наша гордость. Это не просто слова. Во-первых, это полностью официальное, «белое» трудоустройство со всеми отчислениями. Это гарантия и стабильной пенсии в будущем, и уверенности в завтрашнем дне сегодня. Во-вторых, у нас действуют классические и новые программы: мы бесплатно отправляем детей сотрудников в подмосковные лагеря, а с этого года запустили программу для водителей пенсионного и предпенсионного возраста — предоставляем бесплатные путевки в санатории на море. Это не разовая акция, а ежегодная практика.
Кроме того, отпуск у водителей увеличенный — сорок два дня за сложные условия труда. Мы активно помогаем с трудоустройством членов семей, хотя и стараемся разводить их по разным подразделениям, чтобы работа не мешала личным отношениям. И, что крайне важно, зарплата всегда выплачивается стабильно, два раза в месяц, без задержек.

За сто лет мы пережили многое, и наша стабильность — это не пустой звук. Человек, приходя к нам, защищен Трудовым кодексом и социальными гарантиями государственного предприятия.
Атмосфера и карьерный рост

— Вы упомянули о гибком подходе к графикам. Насколько это действительно работает на практике?

— Это не просто теория. Мы понимаем, что у людей есть жизнь вне работы. Конечно, мы не можем позволить абсолютно свободный график, так как должны соблюдать расписание движения, особенно в часы пик. Но мы всегда идем навстречу. Кто-то хочет и может работать много, чтобы больше заработать, а для кого-то важнее свободное время. У нас есть водители, которые работают по четыре  часа в день, а есть те, кто трудится полный день. Для молодых мам мы особенно гибки: можем предложить график только в первой или второй половине дня, чтобы они могли отвести или встретить ребенка из школы или сада. Человеческий подход — это не лозунг, а наша ежедневная практика.

— А как выстраиваются отношения между рядовыми сотрудниками и руководством? Есть ли дистанция?

— Я категорически против создания дистанции. У нас нет такой иерархии, когда генеральный директор — это недосягаемая фигура. Я регулярно бываю на конечных остановках, общаюсь с водителями, они сами могут спокойно подойти ко мне или к любому другому руководителю, чтобы, например, сказать: «Андрей, вот эти новые шины — не очень» или «А вот этот слесарь — молодец!». Это нормальное, живое общение. Я считаю, что быть частью компании, где к тебе относятся как к человеку, а не к винтику, — это огромная ценность.

— Возможен ли в компании карьерный рост? Может ли водитель со временем занять руководящую должность?

— Таких случаев достаточно много. Некоторые из наших нынешних директоров производственных баз начинали свой путь с должности водителя автобуса. Они прошли путь от водителя до начальника колонны, затем до заместителя руководителя базы и выше. Это абсолютно нормальная и поощряемая нами карьерная траектория. Все зависит от амбиций и желания самого человека. Кто-то хочет всю жизнь быть водителем и быть лучшим в своей профессии, а кто-то стремится к управленческой работе. Мы рады и тем, и другим.

Три кита компании

— Если бы Вам нужно было назвать три главные, ключевые причины работать именно в «Мострансавто», что бы это было?

— Я выделил бы три «кита». Первый — это стабильность. Вы точно знаете, что компания будет работать и завтра, и через год, и зарплата будет выплачена вовремя. Второй — достойная заработная плата. Мы платим честно и много, это позволяет сотрудникам и их семьям уверенно смотреть в будущее. И третий, не менее важный, — это человеческие отношения и атмосфера в коллективе. Мы стараемся создать среду, где людям комфортно и где их ценят. Я горжусь этим и считаю, что это наше большое конкурентное преимущество.

— Что нужно сделать человеку, который, прочитав это интервью, захочет попробовать свои силы в «Мострансавто»? Каков алгоритм действий?

— Все очень просто. Есть несколько удобных способов. Можно написать в наш специализированный чат-бот для трудоустройства, можно позвонить на горячую линию или оставить заявку на сайте. Но самый быстрый и простой способ — это, все-таки, звонок. И я хочу подчеркнуть: не стесняйтесь! Вы можете прямо попросить: «А можно ли перед трудоустройством приехать на базу, посмотреть на автобусы, пообщаться с коллегами?». Конечно, можно! Выбор работы — это серьезный шаг, и мы готовы подойти к нему вместе с вами ответственно. Если наша философия и условия вам близки, а практика показывает, что большинству людей они подходят, мы сделаем все, чтобы вы стали частью нашей команды.

Подробнее о трудоустройстве в АО «Мострансавто» можно узнать по телефону +7 (903) 500-17-83 или у Тelegram-бота @mta_hr_bot

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 24 сентября 2025

Заголовок в газете: Мострансавто: сто лет на дорогах Подмосковья

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру