Помочь встать на ноги

Жене Филиппову из Протвино требуется ваша помощь

 У 22-летнего Евгения Филиппова тяжелейшая травма головного мозга после падения с высоты. Вот уже четыре года он прикован к постели и нуждается в постоянном уходе. Но родные не теряют надежду поставить юношу на ноги. В ноябре его ждут врачи Института мозга Академии наук. Большую часть реабилитации оплачивают благотворительные фонды, а 120 тысяч рублей — из собственных средств. К сожалению, у семьи таких денег нет. Поэтому издание «МК» в Серпухове» обращается ко всем, у кого есть возможность, — помогите собрать необходимую сумму на лечение Жени в Санкт-Петербурге.

 

Жене Филиппову из Протвино требуется ваша помощь

 Трагедия произошла четыре года назад на аэродроме Дракино. 7 ноября 2010 года Евгений Филиппов, студент-физик университета «Дубна», разбился во время учебного полета на дельтаплане. Он упал с высоты примерно 15 метров, с большой скоростью врезался головой в землю. Пластиковый шлем разлетелся, стойки дельтаплана смялись от удара. Карета «Скорой помощи» доставила еле живого пострадавшего в больницу им. Семашко в Серпухове. Женю положили в коридоре. Его мама, сотрудница службы занятости Протвино, попала к сыну только поздно вечером, да и то не сразу — пускать не хотели. Заведующий сказал ей: как можно скорее забирайте в Москву. Женю перевезли в Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, где наконец дали кислород в поврежденный мозг, сделали необходимые операции.

Небескорыстно — сутки в этой высокотехнологичной клинике обходились в 35 тысяч рублей. Благодаря активной кампании в соцсетях и СМИ, на просьбы Филипповых о помощи откликнулись два фонда — «Абсолют-помощь» и «АиФ — Доброе сердце» — и помогли сначала получить квоту, а затем оплатить лечение. Врачи боролись за жизнь юноши до 2 марта 2011 года, вывели его из комы. Но надежда на выздоровление таяла, прогнозы были самыми мрачными.

Елена Вениаминовна, мама Жени, маленькая худенькая женщина, о таких говорят — в чем только душа держится. Когда ей отдали сына из пироговского центра, обездвиженного, с тремя трубками в теле, она не знала, что ей делать. Со старшим сыном и его женой обзвонили все московские и подмосковные профильные клиники и реабилитационные центры — никто не брался за лечение Жени в остром состоянии. К тому же выяснилось, что у этих клиник нет ни лекарств, ни оборудования, ни специалистов для реабилитации таких пациентов. Все врачи говорили одно: везите за границу. Помогли те же фонды и неравнодушные люди, собрали деньги на лечение в израильской клинике Loewenistein.

— В Израиле я плакала каждый день, — Елена Вениаминовна бережно поправляет голову сына на подушке, — там совершенно другой уровень лечения больных с поражениями мозга.

В Израиле с помощью специального питания Женя нарастил мышечную массу, стал осмысленно реагировать на окружающее, выполнять простые упражнения руками и ногами. Медики сняли у него трахеостому и он стал самостоятельно дышать.

В июле 2012 года Женю снова удалось вывезти за границу — в Германию, в реабилитационный центр детства и юношества Hegau-Jugendwerk. И снова средства на лечение собирали всем миром и через благотворительные фонды. Медики германского центра разработали для Жени индивидуальную программу реабилитации, в результате он научился отвечать на вопросы, моргая левым глазом несколько раз, левой рукой нажимать на кнопки клавиатуры компьютера, перебирать струны на гитаре. С помощью компьютерной игры выполнять несложные задания, например, собирал музыкальный оркестр. Врачи даже поговаривали, что такие тесты для него уже слишком легкие.

— Мы вернулись из Германии практически здоровыми: он сам сидел, удерживая тело, держал голову. Казалось, еще чуть-чуть, и Женя начнет вставать, — рассказывает Елена Вениаминовна.

После Германии снова поиск средств на новый курс лечения. И вот зимой 2013 года Женю принял московский реабилитационный центр «Преодоление». Теперь занятия по восстановлению неврологических функций юноши продолжили уже наши специалисты. С ним занимались логопед, врачи ЛФК. Удалось многое — там он впервые начал крутить велотренажер.

Сейчас Женя год находится дома в Протвино. И этот год стал для него и его семьи настоящим кошмаром. Навыки, приобретенные в реабилитационных центрах за три года, постепенно утрачиваются, мышцы атрофируются, теряется масса тела. Одна мать даже с помощью родных не справляется — нужны обязательно занятия со специалистами, лечебная физкультура, особое питание. Отсутствие специальных занятий и процедур — это самая главная проблема, но не единственная. Представьте себе обычный протвинский подъезд: как по нему можно вывезти человека в инвалидном кресле на улицу? Только на руках нести. Нет пандусов, не говоря уже о специальном подъемном механизме. Поездка на рентген в больницу превращается в ад (к слову, в протвинской больнице тоже нет ни пандусов, ни лифтов для инвалидов-колясочников). Я думаю, о проблеме перемещения по городу в инвалидном кресле хорошо известно на всех уровнях руководства, ведь Женя Филиппов не единственный инвалид в Протвино.

Чиновники, сделайте пандусы в администрации

Перед заседанием Совета депутатов 14 сентября я увидела в холле администрации Протвино Сергея Вольховского, новоизбранного депутата пятого созыва. С 1996 года после автомобильной аварии Сергей прикован к инвалидному креслу, но не оставил спорт, стал тренером людей с ограниченными возможностями, занялся политикой. На четвертый этаж мэрии, где расположен зал заседаний, его поднимали коллеги-спортсмены — два здоровенных парня тащили инвалидную коляску вверх по лестнице. Через три дня Вольховский вновь был на 4 этаже в зале заседаний. И таким образом ему придется подниматься и спускаться на каждое заседание Совета депутатов: 2-3 раза в месяц в течение пяти лет. Поэтому главное пожеланию к новому руководству города: в качестве первых политических шагов сделать пандусы для инвалидных кресел. Для начала в здании администрации, а затем уже в доме Филипповых, и в других домах, где живут инвалиды-колясочники, в стационаре и поликлинике, на почте, где выдают пенсию. Даже неловко напоминать чиновникам, которые не раз бывали за границей: об уровне развития города судят по таким критериям, как комфортно в нем жить инвалидам.

На лечение — в Санкт-Петербург

Женя сидит в инвалидном кресле. Когда я обращаюсь к нему, он моргает несколько раз левым глазом, показывая, что слышит меня. Закашлявшись, наклоняется вперед. Елена Вениаминовна бросается к нему, ласково называет «котенком».

— Пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за сыном. Государство выплачивает мне 1200 рублей в месяц, сыну — пенсию по инвалидности 10 тысяч рублей, — она рассказывает, обернувшись ко мне.

Рядом раздается детский писк. Там в детской кроватке лежит ее внук — полугодовалый Алексей. Улыбчивый, пухлый малыш. Его родители отлучились на пару часов, и оставили крошку бабушке. Вот так Елена Вениаминовна и бегает — то к одному, то к другому.

В ноябре Жене предстоит лечение в Институте мозга РАН в Санкт-Петербурге. Это крупнейшее в России научное учреждение, исследующее мозг и его заболевания. Женей займется кандидат медицинских наук, заведующая отделением реанимации Ирина Ивченко. В ее отделении он пройдет обследование, ему сделают снимки головного мозга, чтобы определить, где сохраняется гематома, и что можно предпринять для его излечения. Специалисты института снимут спастику — спазмы мышц тела, которые мешают распрямить руки и ноги. Когда тело расслабят, Женя сможет заниматься физическими упражнениями, укреплять тело. Пребывание в Институте мозга стоит 420 тысяч рублей, 300 тысяч из которых оплатит благотворительный фонд «Абсолют-помощь», а остальное — 120 тысяч рублей — нужно заплатить самим. Для Филипповых это огромная сумма, поэтому они рассчитывают на пожертвования сограждан и обращаются за помощью ко всем. Реквизиты для перечисления денег — в конце статьи и в группе «Помощь Евгению Филиппову!» в социальной сети Вконтакте. Там же полная информация о состоянии Жени, отчет о поступлении пожертвований и расходах.

— Каждый раз после реабилитации у него что-то улучшалось. Ему обязательно нужно заниматься в реабилитационном центре каждые 3-4 месяца, ну хотя бы раз в полгода. То, что мы уже год дома, это очень плохо, — Елена Вениаминовна объясняет мне, почему они постоянно вынуждены искать средства на лечение.

Дело в том, что все лечение инвалидов с поражениями мозга требует новейшего, часто экспериментального оборудования, изощренных методик и профильных специалистов, а это дорого стоит. В большинстве стран мира месяц такого лечения обходится в десятки тысяч долларов, поэтому гражданам помогают либо страховая система, либо государство. И в России есть высокотехнологичная помощь, но получить ее можно только раз в год. А все, что сверх квоты, — платно.

В Протвино нет специалистов по восстановлению инвалидов с заболеваниями мозга, а к таким относятся не только инвалиды в результате травм, но и слегших после инсультов. Можно найти массажистов и специалистов по лечебной физкультуре, но труд их недешев, и если уж платить, то предпочтительнее тем, кто имеет большую квалификацию. Поэтому, когда появилась возможность, мама отвезла Женю в Москву и наняла очень хорошего специалиста, но затраты себя окупили — Женя буквально ожил.

После Института мозга Женю снова планируют отвезти в центр «Преодоление» в Москву. Снова платно, а значит снова фонды и краудфандинг. Парадоксально, но проходить бесплатное лечение в Москве Женя не может, потому что он зарегистрирован в Московской области. А в Московской области, где по логике он мог бы лечиться бесплатно, нет реабилитационных центров для инвалидов с тяжелым нарушением мозгового кровообращения.

А знаете что? У меня предложение к властям Московской области и Протвино. Вы уже четверть века ищете, как бы поднять регион с колен, оживить наукограды, понастроить заводов, производств, технопарков, иннопарков и бизнес-инкубаторов. Мы годами слушаем вашу циничную пустую болтовню об инновациях. Может, хватит болтать? Постройте один неврологический реабилитационный центр в Протвино, оснастите его по последнему слову науки и техники. Это и наукоемкие технологии, и инновации, и высококвалифицированные кадры, и инфраструктура, и инвесторы, и рабочие места. Вот и гостиница пригодится, которую на Фестивальном проезде возводят.

Дорогие читатели, если вы решили помочь Евгению Филиппову, то пусть вас не смущает сумма пожертвования, важны любые средства, даже сто рублей помогут Жене поехать в Санкт-Петербург. Он ждет эту поездку.

Помочь можно несколькими способами:

1. Qiwi— кошелек: 8-929-568-01-60

2. ЯНДЕКС деньги : 41001427838099

3. БИЛАЙН НОМЕР: 8-903 — 277-01-06

4. Сбербанк:

Платеж через Российский банк:

Серпуховское отделение ГОМО

Среднерусского банка ОАО «Сбербанк

России» № 9040/02212

ИНН 7707083893

БИК 044525225

Р/счет 303 018 107 400 060 040 40

В Сбербанке России (ОАО) Москва

в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

К/счет 301 018 104 000 000 002 25

КПП 504 343 001

ОГРН 1027700132195

ОКОНХ 96 130

ОКПО 00032537

Для перечисления на банковский счет:

л/с 408 178 109 404 017 026 61

№ карты: 63 90 02 40 90 20 72 83 39

№ карты: 4276 4000 2681 7370

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру