История с теплосчетчиками в Протвино затянулась

Когда в работу вмешались обстоятельства

14 июня 2017 в 22:14, просмотров: 912

В материале «Сэкономить на тепле не удалось», опубликованном в прошлом номере газеты (№24 от 7 июня 2017 года), мы рассказали о проблемах, которые возникли при установке общедомовых приборов учета в одном из домов в Протвино. В ходе подготовки материала мы попросили представителей АО «Протэп» прокомментировать ситуацию.  

История с теплосчетчиками в Протвино затянулась
фото: Татьяна Пичугина

Начальник службы сервиса и обслуживания приборов учета Елена Лобуренко:

— В 2016 году в «Протэп» обратились представители 16 многоквартирных домов с запросом предоставить коммерческие предложения на установку общедомовых приборов учета. Мы сделали предварительный обсчет стоимости для каждого дома. На основании этого жители инициировали собрания и проголосовали за установку приборов учета. Управляющая компания МУП УЖКХ, обслуживающая эти дома, передала нам протоколы собраний, так что все документы у нас есть. Мы заключили договор с МУП УЖКХ на установку приборов учета в 16 домах.

Жители собирали средства на установку в течение 4-6 месяцев через МУП УЖКХ, с которым у нас есть агентский договор. В квитанции за коммунальные услуги эти средства шли отдельной строкой равными платежами. Собранные средства управляющая компания перечисляла в «Протэп». Средства по первым трем домам поступили в апреле 2016 года, в мае оплачивать стали уже восемь домов, с июня — все 16 домов. Как только начали поступать первые деньги, мы стали заказывать оборудование. Поясню, что мы устанавливали узлы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с дистанционным считыванием информации и контролем за потребляемыми ресурсами. Все данные с приборов поступают на виртуальный пульт, и мы в режиме онлайн можем смотреть, какие объемы потребляют дома в любой момент.

На этапе сбора средств собственники двух домов написали заявления в МУП УЖКХ об отказе установки приборов учета силами «Протэпа». Договоры по этим домам мы расторгли и средства вернули заказчику. Таким образом мы вели работы в 14-ти домах. Это Московская 2, 4, 6, Гагарина, 1, Школьная, 18, Сосновый 1, 5, Фестивальный, 11 (пять секций), 13, 15, 19, 21, 23, Ленина, 24В (шесть секций).

Некоторые жители усомнились в законности решений общих собраний и договоров на установку приборов учета и стали обращаться с жалобами в различные органы. В адрес «Протэпа» 2 августа 2016 года поступило уведомление из полиции и ОБЭП о проверке на основании жалобы жительницы дома Ленина, 24В. Вместе с МУП УЖКХ мы приняли решение приостановить закупки оборудования и подготовку к установке, потому что мы не могли спрогнозировать, чем закончится проверка. В управляющей компании изъяли документы по нескольким домам. Проверка длилась три месяца, и как только нас уведомили, что она проведена, и нарушений не обнаружено, мы возобновили работы.

В октябре получили первую партию оборудования и начали монтировать приборы учета в тепловых узлах. Проблема в том, что уже начались холода, и мы не могли надолго отключать отопление, поэтому приходилось работать поэтапно, ждать, когда пройдут похолодания. Все это увеличило срок монтажа.

Хочу подчеркнуть, что все работы — монтаж, установка оборудования, пуско-наладочные работы — выполняли специалисты «Протэпа». Мы не привлекали сторонние организации к этим работам. Нам помогали специалисты МУП УЖКХ, они предоставляли допуск в тепловые узлы, снабжали при необходимости оборудованием. На текущий момент узлы учета приняты в эксплуатацию в 12 из 14 домов, по ним идут расчеты.

К монтажу по Ленина, 24В, мы приступили 3 декабря, а завершили работы 6 февраля 2017 года. В доме расположены шесть тепловых пунктов, поэтому требовалось установить шесть узлов учета. Во время пусконаладочных работ выяснилось, что преобразователь узла учета на второй секции неисправен. Мы отправили его на завод-изготовитель для проведения гарантийного ремонта, а пока предложили МУП УЖКХ принять пять узлов учета, которые исправно работали. Нам отказали, объяснив тем, что жилой дом представляет собой один юридический объект, и принимать нужно все шесть узлов учета. В тоже время в соседнем доме, Ленина 24А, работает и принят один прибор учета, по нему ведут расчеты за коммунальные услуги.

Гарантийный ремонт преобразователя занял месяц. Сейчас мы готовимся к окончательной приемке узлов учета на Ленина, 24В, и Школьной, 18, где меняли вычислитель. Она запланирована на 15 июня. Активное участие в обследовании узлов учета принимал председатель совета дома Ленина, 24В, Сергей Иванович Иванов.

Мы хотим принести жителям этих домов извинения за задержку с установкой приборов учета. Мы сделали все возможное, чтобы сделать работы качественно, но вмешались обстоятельства. Свою роль сыграли и жалобы жителей, и поломки, и погода. И потом, мы не ограничивались установкой приборов, мы меняли запорную арматуру, трубопроводы. В старых домах было страшно приступать к установке узлов учета, настолько в плохом состоянии были коммуникации. На Ленина, 24В, нам пришлось менять кабели, чтобы устранить влияние блуждающих токов на приборы учета. Кстати, жители в городе очень активные, они приходили, смотрели, как и что мы делаем, задавали вопросы.

На данный момент «Протэп» недополучил за установку приборов учета по всем 14 домам 1,3 млн рублей. А ведь по договорам, крайний срок поступления платежей — ноябрь 2016 года. В частности, Ленина, 24В, задолжал 160 тысяч рублей. О какой неустойке может идти речь, когда заказчик не произвел оплату в полном размере?

Специалисты «Протэпа» начали устанавливать общедомовые приборы учета десять лет назад. У нас есть все разрешительные документы, оборудование, техника. Два года назад в компании создали службу сервиса и обслуживания приборов учета. Здесь работают инженеры, они регулярно проходят повышение квалификации.

Что касается обслуживания узлов учета, то это целый комплекс мероприятий, которые включают в себя ежемесячный осмотр и устранение неполадок. В узлах учета могут образоваться течи, может произойти короткое замыкание, грызуны могут испортить провода и т. д. Мы снимаем показания с каждого прибора каждый месяц и проводим анализ его работы. Стоимость обслуживания одного прибора учета составляет 1918 рублей в месяц.

Заместитель генерального директора по сбыту Антон Севостьянов:

— Я встречал мнение о том, что «Протэп» не заинтересован в установке приборов учета, что ему выгоднее собирать деньги с граждан по нормативам. Если бы компания противодействовала этому, то приборов учета в городе было бы гораздо меньше. Напротив, в «Протэпе» создали специальную службу, которая занимается приборами учета. У нас своя автотехника, станочный парк. Приборы учета показывают нам реальную картину потребления ресурсов. В зависимости от этого мы планируем свои мероприятия по устранению утечек потребления, производим финансовое планирование.

Конфликты, которые происходят в этой области, обусловлены многочисленностью представителей, которые выступают со стороны заказчика. Жителей домов много, не всегда их позиции совпадают. Если большинство голосует за установку приборов, то найдется кто-то, кто пишет жалобы в ГЖИ, ОБЭП.

Мы выполняем часть работ авансом за счет собственных средств и ждем оплаты месяцами. А ведь эти средства в тарифах не заложены. Кроме того, 7% населения нам регулярно не доплачивают за ресурсы, и мы ужимаемся. Крупнейшая управляющая компания — МУП УЖКХ — имеет задолженность перед нами в 125 млн рублей. В городе появилась и недобросовестная компания — «УК Август ЖКХ», которая задерживает оплату за три месяца.

Тем не менее мы намерены развивать направление на установку приборов учета. Мы также планируем возобновить встречи с жильцами, обучающие семинары, на которых будем разъяснять законодательство в этой сфере, различные вопросы. Объявление о семинарах вскоре появится на сайте «Протэп».



    Партнеры