Храм Покрова возник благодаря семье серпуховских фабрикантов Мараевых, вернее, благодаря деятельности главы семейства -Анны Васильевны. Преждевременная смерть её младшей дочери - 26-летней Анфисы Мефодьевны по времени совпала с началом «золотого десятилетия» российского старообрядчества. Деньги, некогда предназначавшиеся в приданое Анфисе, пошли на строительство и украшение церкви.
Иконы, размещённые в киоте-угольнике, относятся к XVI – XIX вв. Старообрядческие художники не только писали иконы строго в соответствии с древней традицией, но и были первыми профессиональными (для своего времени) реставраторами, знавшими и ценившими древнюю живопись. Иконы «Богоматерь Казанская» и «Избранные святые» написаны в основе своей ещё до раскола Русской Церкви, позднее они были очень бережно поновлены неизвестными старообрядческими иконописцами конца XIX века.
Среди рукописных книг в витрине находятся два уникальных памятника старообрядческой литературы - «Житие Феодосия Васильева» и «Поморские ответы». Для многих поколений русских старообрядцев эти книги были руководством в научении вере и стойкости при гонениях и испытаниях.
На выставке также находятся замечательные по своей сохранности предметы прикладного искусства - светильники, оклады, литые кресты и иконы. Три настенных рукописных листа экспонируются впервые. Лист с молитвой св. Анне может иметь отношение к основательнице храма, Анне Васильевне Мараевой, лист же «Христианское духовное завещание от отца к детям» уникален не только своим трогательным текстом, но и тем, что он датирован и подписан художником Стефаном Гуслицким, что очень редко для такого рода памятника народного искусства.
Помимо старинных икон и древних книг, здесь можно увидеть женское одеяние для соборной службы, вериги, крест Св. Авраамия Ростовского (XVIII в., латунь, литье, золочение, гравировка), подлампадник, паникадило, венцы и оклады ручной работы, мебель, – предметы старины глубокой, имеющие свою культурную историю.