Ребята рассмотрели образцы каменного и бурого угля, горючего сланца, антрацита, торфа. Все эти виды топлива родом из растительной биомассы, но прошли разные стадии преобразования. Ребята нашли на ленте времени - каменноугольный период начался 360 миллионов лет назад и продолжался 60 миллионов лет.
- Дети удивляются, как из черного каменного угля производят и белые, и синие, и красные вещества. Удивляются, как могут древние растения пролежать миллионы лет, а листва сгниёт так быстро. Поэтому мы и атомы, и молекулы обсуждаем. Изучение круговорота углерода – это способ говорить о химических превращениях, о том, что всё на Земле взаимосвязано – и живое, и неживое, - рассказала Анна Квиткина, кандидат биологических наук, участник консорциума РИТМ углерода.
Ребята раскладывали раковины морских моллюсков, ракушечник, известняк, мрамор в эволюционный ряд – так в природе скелеты древних беспозвоночных преобразуются в осадочные породы, а из них образуется мрамор. Рассуждали о том, как связаны между собой известняк, ракушки, деревья и травы, каменный уголь, бумага и активированный уголь.
На втором занятии дети расшифровывали ребусы и отгадывали семь самых распространенных в нашей стране пород деревьев. Раскрашивали раскраски от РИТМА углерода - это научный консорциум, который создает систему национального мониторинга парниковых газов. Одна из вышек системы мониторинга установлена в Пущино.
Школьники искали на раскрасках животных, которые живут в почве и помогают круговороту углерода. Ребята рассуждали откуда берется кислород и углекислый, почему нужно сажать леса и сохранять луга и поля.