НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ СЕРПУХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРИКАЗОМ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМ НАЗНАЧЕН СТАРШИЙ СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ РОМАН ДЕНИСОВ. КАК ПИСАЛИ МЕСТНЫЕ СМИ, РОМАН НИКОЛАЕВИЧ ГОРОДУ — НЕ ЧУЖОЙ. СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПОСТУПИЛ НА СЛУЖБУ В СЕРПУХОВСКУЮ ПРОКУРАТУРУ, ГДЕ МНОГИЕ ГОДЫ ОН И ПРОРАБОТАЛ. ТАК ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ГОРОДСКОЙ НАДЗОРНЫЙ ОРГАН С ПРИХОДОМ СТАРОГО-НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, И КТО ОН — ГОСПОДИН ДЕНИСОВ? В этом и попытался разобраться еженедельник «МК» в Серпухове».
Пока охрана прокуратуры на посту сверяла мои документы, задавшись вопросом: кто, куда, зачем, и ждут ли меня собственно, я бегло окинула холл «храма» надзора. Что уж скрывать, парадный подъезд находится явно в запустении, а о некогда былой роскоши и порядка не осталось и следа ― видно, хозяина здесь не было давно. На информационном стенде указаны часы и дни приема населения сотрудников городской прокуратуры, но вот напротив фамилии Денисова ― одни пустые окошки. С них, то есть с пустых окошечек, мы и начали разговор с новым прокурором Серпухова.
― Роман Николаевич, это как же так получается, Вы скрываетесь от народа?
― Ни в коем случае. Уже со следующего понедельника начинаю вести прием населения, так что этот пробел будет исправлен ― дни и часы приема разместим.
― Наверное, мой вопрос будет банальным, но я не могу его не задать: для Вас это назначение было ожидаемым?
― Предложение возглавить Серпуховскую прокуратуру, мне было сделано в ноябре минувшего года. Конечно, это для меня стало неожиданностью. И не скрою, было приятно, что мне оказали такое доверие: район большой, непростой, и самое главное, что я сам являюсь его жителем.
― А не смущает ли Вас, что регион-то проблемный, как и само кресло? Согласитесь, у Ваших предшественников не совсем радостно сложилась судьба.
― Нет, ни в коем случае. Если говорить про регион, то проблемы есть везде. Если говорить про бывших руководителей? То были другие лица, я же ношу совсем другую фамилию. Впрочем, не все так плохо. Вспомните, многие отсюда уходили на повышение. Тот же Сергей Васильевич Абросимов ― пошел на повышение, как и Леонид Михайлович Мировский с Виктором Юрьевичем Фоминым.
― Значит, у Вас есть планы «вскочить» еще выше?
― Справлюсь я с оказанным доверием, то буду иметь право так думать. Пока ни о каких мечтах не идет и речи. Сейчас я мечтаю достойно возглавлять Серпуховскую прокуратуру.
― Что значит быть достойным руководителем?
― Достойный руководитель тот, кто грамотно выполняет поставленные задачи, которые возложены на органы прокуратуры. Это и правозащитная функция, и укрепление законности на поднадзорной территории. А самый главный показатель, по сути, один: граждане должны как можно меньше сталкиваться с беззаконием.
― Вы долгое время проработали в Серпуховской прокуратуре. И так как сюда пришли совершенно молодым специалистом, наверняка у Вас были свои наставники.
― Да, конечно. И я о них всегда с теплом и уважением вспоминаю. Это были люди старой закалки. Когда я был молодым следователем, здесь работал прокурором Леонид Петрович Писарев. Пусть нам с ним вместе довелось проработать немного, всего лишь год с небольшим, но он мне хорошо запомнился. Это человек с твердым характером, с жесткой принципиальностью, и строгий в общении. Поверьте, все перечисленные качества очень важны для формирования молодого специалиста. Владимир Семенович Варшавский, под чье «крыло» я сразу же попал. Несмотря на то, что он работал в прокуратуре, я всегда его называл прокурорским оперативником. Всегда смотрел, как он проводил допросы, старался копировать его, перенимать все профессиональные качества. Такие же добрые слова я готов выразить в адрес Леонида Михайловича Мировского. И мне бы очень хотелось, чтобы обо мне спустя время тоже так говорили ― это человек старой закалки.
― За первую неделю работы в новом качестве Вы уже для себя обозначили какие-то проблемы?
― Мне пока трудно оценить положение дел в Серпухове и в Серпуховском районе. Неделя ― короткий срок. Впрочем, в каждом городе, в каждом районе одни и те же проблемы лежат на поверхности: ЖКХ, борьба с коррупцией, земельные правоотношения, трудовые правоотношения, защита прав детей-сирот, инвалидов, ветеранов. К сожалению, эти проблемы всегда были, есть и будут.
― Что у Вас за коллектив, уже успели познакомиться?
― Ну, в принципе ни с кем знакомиться не пришлось ― со многими я вместе работал. В данный момент мы возобновляем общение. Про коллектив можно сказать, что он правильно в себе сочетает молодость и опыт. Это специалисты, которые проработали более пяти лет: все уже аттестованы, имеются чины. Словом, работоспособная команда.
― Наверное, каждому серпуховичу любопытно узнать про Вашу семью. Углядела у Вас на безымянном пальце правой руки обручальное кольцо.
― Да, я женат с 2004 года. Моя супруга по образованию юрист, но по специальности не работает. У нас растет дочка, которой исполнился не так давно один годик. Времени вне работы очень мало, поэтому каждую свободную минутку я стараюсь посвятить своей семье. Люблю прогуляться с коляской, да и вообще, нет ничего прекраснее, когда тебя встречают дома с улыбками любимые жена и дочь. Отдельная благодарность супруге, которая поддержала меня в момент назначения.
― И что, Ваша супруга положительно отнеслась к новому назначению, зная о том, что теперь ее муж будет появляться еще реже дома?
― Знаете, я ее обманул, умолчав о загруженности (смеется). Но за первую неделю работы в новой должности она уже это прочувствовала и теперь пребывает в неком недоумении.
― Я смотрю у Вас совсем пустой кабинет. Когда здесь находился Ваш предшественник ― Виктор Фомин, с первого взгляда было понятно, что он является глубоко православным человеком.
― А Вы с ним общались?
― Да.
― Часто?
― К сожалению, нет. Но номер его мобильного телефона у меня был, потому ему можно было всегда позвонить, спросить о чем-нибудь. Кстати, а Вы будете давать свой номер журналистам?
― Не сразу.
― Что же тогда нужно сделать журналисту, чтобы заполучить Ваш номер?
― Объективно освещать деятельность прокуратуры. Наша работа строится на принципе гласности и открытости, соответственно этого мы ждем и от журналистов.
― Отлично, тогда будем стараться. Но вернусь к своему предыдущему вопросу: если у Фомина здесь стояли иконы, то какие вещи появятся у Вас? Личные вещи характеризуют человека, вот пока по пустым полкам я ничего не могу сказать о Романе Денисове.
― Признаюсь, я ― сторонник минимализма. Единственное, что здесь появится ― живописные пейзажи. И скорее всего это будут виды Серпухова.
― Конечно же пока рано общаться с только что назначенным прокурором конкретно на какие-то темы, или обсуждать конкретно какие-то проблемы. И это нормально. У президентов сейчас существует такая практика отчета о проделанной работе: первые 100 дней. Скажите, можно ли будет прийти к серпуховскому прокурору через 3 месяца?
― Я думаю, это произойдет чуть раньше. Конечно, мне бы очень хотелось Вас пригласить на итоги первого квартала, но учитывая то, что февраль ― короткий месяц, да еще подряд идут праздники, то, я думаю, уже в середине апреля мы можем с Вами договориться о встрече.
― Кстати, а каким городским СМИ Вы отдаете свое предпочтение или же вообще серпуховские газеты и электронные ресурсы не читаете?
― Был немного отдален, поскольку работал в других регионах.
― Ну, Вы же не так далеко работали. По сути, всегда находились рядом с Серпуховом?
― Не читал газет Серпухова. Последнее время знакомился только с информацией пущинских и ступинских журналистов. Теперь буду более внимательно изучать, особенно печатные СМИ города.
― Это радует, значит у «МК» в Серпухове» появится свой постоянный читатель.
Беседовала Яна Киблицки.