Суббота, 7 ноября… холодное утро. Мороз одел в свое первое серебро деревья и высохшие травы. Детвора выстроилась стройными рядами в небольшом дворике средней Липицкой школы. Удивительно, здесь столько собралось людей, а царит торжественная тишина и, кажется, что в воздухе слышен лишь тихий гул от многочисленных кристаллов инея, словно от находящихся где-то далеко-далеко церковных колоколов.
В руках каждого школьника — яркая гвоздика. Сегодня здесь, во дворе этого образовательного учреждения, будет сдернуто большое белое полотно, за которым скрывается бюст Евгения Тарасова, героя Советского Союза, выпускника Липицкой школы.
Евгений Петрович Тарасов… просто Женя. Ему исполнился всего лишь 21 год — погиб в свой день рождения, защищая нашу страну. Это было 24 марта 1945-го, тогда 23-му гвардейскому танковому полку предстояло действовать в передовом отряде, наступая в направлении Чаквар — Тата — Товарош — Несмей, что в Венгрии. Команда: отрезать пути отхода вражеской группировке, находящейся в Эстергоме, прижав ее к Дунаю. И вот в разведку назначен взвод под командованием гвардии старшего лейтенанта Тимофея Тимошенко, в который входил экипаж Евгения Тарасова.
Враг не желал сдавать позиций, упорно оборонялся. Фашисткие войска выдвинули две зенитные батареи, несколько танков и штурмовых орудий. Однако удар наших танкистов был стремительным и дерзким, потому вражеские зенитки даже не успели открыть огонь. И только взвод устремился вперед, как из засады ударил фашистский танк. Командир взвода гвардии старший лейтенант Тимошенко погиб на месте, и командование на себя берет Евгений Тарасов.
Он похоронен в братской могиле в городе Тата (Венгрия). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии лейтенанту Тарасову Евгению Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Спустя десятки лет на могилу своего земляка в город Тата приедут ребята из творческого танцевального коллектива «Подсолнушки», которые прибыли в Венгрию на международный конкурс-фестиваль. Эти мальчишки и девчонки вырастут, но будут долго хранить те трепетные воспоминания, как они ночью, ввиду тяжелого гастрольного графика, будут искать ту самую стелу на могиле Тарасова. И снова пролетят годы... и вот уже во дворе самое школы, в которой учился Евгений, будет установлен ему памятник.
На торжественной церемонии открытия присутствовали глава Серпуховского района Александр Шестун, депутат Совета депутатов Серпуховского района Николай Дижур, начальник управления образования Марина Дудорис, директор Липицкой средней школы Тамара Туфекчи, а также родственники Евгения Тарасова.
— Это событие не нашего села. Это событие даже не России. Это событие Советского Союза, — подчеркнул в своем выступлении Николай Дижур. — Наш земляк погиб, защищая рубежи Советского Союза, освобождая Европу. Мы еще будем долго осознавать значимость сегодняшнего мероприятия, которое произошло благодаря усилиям учеников школы, родственников Евгения Тарасова, и огромной подвижнической миссии педагогов образовательного учреждения, и конкретно заместителя директора по воспитательной работе Натальи Григорьевны Китмановой.
Примечательно, что сама скульптура выполнена другим выпускником школы — Николаем Анциферовым, который в настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Таким образом прослеживается связь поколений, связь времен, связь памяти…
— Я очень прошу вас, ребята, запомнить этот день на многие-многие годы, — обратилась к ученикам директор Липицкой школы Тамара Туфекчи. — Чтобы вы, когда будете приводить сюда учиться своих детей, говорили им, что являлись свидетелем этого знакового события — открытия этого замечательного памятника. Мы чтим память нашего героя, мы помним о нем всегда, и благодарны ему за его подвиг.
После торжественной церемонии открытия к мемориалу направились длинные детские «ручейки». Каждый школьник с трепетом и волнением возлагал к подножью красную гвоздику. И на глазах навернулись слезы… у многих. Женщины молча доставали платки, а мужчины что-то говорили про холод. А на самом деле Память такая и есть… молчаливая, иногда обжигающе холодная. Одним словом, со слезами на глазах.