Вдвойне приятно было в этом году принимать поздравления коллективу Серпуховского МФЦ. Накануне праздника одна из сотрудниц центра — главный специалист Екатерина Чиграй — победила в конкурсе «Лучший сотрудник многофункционального центра Московской области» в номинации «Опытный наставник».
Награду Екатерине Анатольевне вручали в Доме Правительства Московской области в торжественной обстановке. Лауреатов в 12 номинациях конкурса, всех руководителей и работников подмосковных МФЦ поздравил лично губернатор региона Андрей Юрьевич Воробьёв. Дипломы и подарки победителям вручил министр Государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Александрович Рымар.
В беседе с корреспондентами «МК в Серпухове» Екатерина Чиграй особенно подчеркнула тот факт, что получить высокую оценку своего труда ей посчастливилось накануне празднования Дня города Серпухова.
— От всей души поздравляю моих коллег и земляков с праздником. Мне очень приятно, что я тружусь на благо серпуховичей, что наши услуги востребованы. Радует, когда люди узнают на улицах или приходят в центр и благодарят за работу. Бывает, я их не очень хорошо помню, столько людей приходится принимать всего за один день, а что уж говорить про недели, месяцы, годы. А люди узнают, даже показывают документы, которые я помогала оформлять, — рассказывает Екатерина Анатольевна.
Действительно, люди, получив квалифицированную услугу, оформив быстро и качественно документы, часто говорят «спасибо» сотрудникам центра. Особенно пожилые граждане. В практике Екатерины Чиграй есть даже два очень трогательных случая.
— Одна пожилая женщина, у которой был довольно сложный вопрос, и он разрешился положительно, от души принесла нам сваренный ею вкусный грушевый компот. А одна симпатичная бабушка так была благодарна, что сшила специально для меня к новому году прихваточку в виде мышки. Теперь этот сувенир поднимает мне настроение и помогает работать, — продолжает рассказ Екатерина.
Награда, которую получила Екатерина Анатольевна, ею абсолютно заслужена. Это отмечают все, кто работает рядом с ней. Она отработала 8 лет в системе Росреестра и уже 5 лет является сотрудником МФЦ. Постоянно совершенствует свои профессиональные навыки и делится опытом с молодыми сотрудниками.
— По образованию я — педагог, филолог, так что наставничество у меня, можно сказать, в крови, — шутит Екатерина и уже серьёзно продолжает рассказ. — Когда в центр приходит новый сотрудник, у него есть период стажировки. Я, как старшая смены, во всём помогаю ему, по всем возникающим у него вопросам. В основном офисе у нас около семидесяти сотрудников, и на смене я успеваю пообщаться практически со всеми. Приходят к нам учиться и сотрудники филиалов. Им тоже мы оказываем всяческую помощь. И не только во время стажировки, но и потом, во время работы. Бывают очень сложные случаи. И тогда мы уже не только всем коллективом решаем поставленную задачу, но и взаимодействуем с различными организациями и учреждениями. У нас ведь такая работа — объять практически необъятное, оказать максимальную помощь человеку.
Кому-то может показаться деятельность сотрудника МФЦ канцелярской, скучной. Но Екатерина Анатольевна так не считает:
— У нас не скучная работа и уж точно не канцелярская. Мы же с людьми общаемся. Многие становятся практически родными. На улицах здороваются, спрашивают: «Как дела?» После того, как я получила награду, многие интересовались подробностями: как прошло награждение. С праздником тоже поздравляют. Вообще, в нашей работе очень многое от социологии, психологии. И всегда присутствует, так называемый, человеческий фактор. Большинство посетителей вежливые, терпеливые, спокойные. Но бывает, что приходят и те, кому хочется поругаться. А я таким сразу говорю: «Хотите ругаться — я вам мешать не буду. А хотите решить проблему — давайте общаться конструктивно». Бывает, что и устаю сильно, но вот кто-то улыбнулся мне, сказал добрые слова — и открывается второе дыхание.
Чувствуется, что работу свою Екатерина Чиграй любит. По её словам, коллектив центра — это большая семья, в которой она проводит большую часть своей жизни. Но при этом, как она говорит, «не вся жизнь сконцентрирована на работе». У неё хватает времени на общение с родными, отдых и хобби.
— Я люблю печь пироги и тортики, вышивать бисером и крестиком, собирать мозаичные картины. Очень люблю гулять. И не только на природе, но и просто по городу. Тем более, что сейчас наш Серпухов очень преобразился. Появились новые территории для прогулок, обновляются скверы, город стал светлее после того, как появилась подсветка на зданиях. Так что, я стараюсь работать с желанием и старанием и отдыхать с удовольствием, — ставит в своём рассказе душевную, позитивную точку Екатерина.
14 сентября сотрудников Серпуховского МФЦ поздравляла глава муниципалитета Юлия Купецкая. Она вручила почётные грамоты и благодарственные письма 12 лучшим сотрудникам учреждения. Среди награждённых была и Екатерина Чиграй.
— Давайте вспомним: совсем ещё недавно, когда пандемия коронавируса была на пике, какой основной был запрос жителей? Если почитать в интернете комментарии, то все просили: «Скорее откройте МФЦ!». Казалось бы, стеклянные двери за которыми сидят обычные люди, но если их закрыть, то жизнь словно останавливается, и сразу понимаешь, что вы те, кто делает нашу жизнь проще, легче и, наверное, счастливее, — подчеркнула в своём поздравительном слове на церемонии награждения Юлия Олеговна Купецкая.
Точнее и не скажешь про результат работы коллективов многофункциональных центров. Действительно, с их появлением нам стало намного легче. И теперь уж точно рядовой гражданин не утонет в океане документов, которые нам приходится оформлять в течение всей жизни.
Справка. В декабре 2013 года в городском округе Серпухов было открыто МАУ «МФЦ» с 7-ю окнами. На данный момент количество окон приема в МФЦ увеличилось до 44.Каждый день сотрудники МФЦ обслуживают около 2000 человек. Нагрузка на одно окно составляет 60 обращений, при этом среднее время ожидания в очереди не превышает 5 минут. Самые востребованные услуги Росреестра, социальной защиты населения, регистрационный учет граждан. Ведется активная работа по информированию граждан о работе РПГУ и портала Госуслуг. Для населения организованы единые дни регистрации на портале.
На базе Серпуховского родильного дома оказывается комплексная услуга по регистрации свидетельства о рождении, СНИЛС и материнского капитала новорожденного.Сотруднику МФЦ поступает информация о рождении ребенка, после чего он приходит лично в палату к молодой маме для подробного информирования о предоставлении услуг. После предоставления полного пакета документов одномоментно оформляется свидетельство о рождении. СНИЛС и сертификат на материнский капитал ребенка родители получают через 10 дней в офисе МФЦ.
Уровень удовлетворенности граждан, обратившихся за государственными и муниципальными услугами в Серпуховский МФЦ, составляет 98,9 процентов. А для удобства граждан в помещении МАУ «МФЦ» установлено оборудование с сейфовыми ячейками универсального зарядного устройства для мобильных телефонов и планшетов.