Сергей Калинкин: «Мы призваны оказывать помощь людям»

На страницах «МК в Серпухове» в преддверии празднования 85-летия образования ГИБДД мы продолжаем рассказывать о семейных династиях 8 батальона 2 полка ДПС (южный).

Сергей Калинкин: «Мы призваны оказывать помощь людям»

Удивительная все-таки эта штука – жизнь. Нам кажется, что все понимаем в мироустройстве, в разделении ролей в социуме: дети больших начальников благодаря протекции своих родителей обязательно становятся крупными персонами. Однако в один прекрасный момент ты понимаешь, что это не так, а сотрудники Госавтоинспекции не имеют ничего общего с навязанными штампами из глупых и циничных анекдотов. И тогда где-то внутри тебя происходит разрыв шаблонов, и ты понимаешь, в каком заблуждении живешь. История, о которой мы хотим рассказать, является тому подтверждением.

— Уже сколько лет прошло, а я все вспоминаю один случай, — рассказывает Сергей Калинкин, старший инспектор ДПС 8 батальона. — Я еще тогда не служил в Госавтоинспекции. Мы куда-то ехали, за рулем находился отец. Останавливает нас сотрудник ГИБДД, просит показать документы, потом выйти из машины, открыть багажник, показать все, что есть. Отец терпеливо выполнил требования, не проронив ни слова. Долго у нас все проверяли. Потом, когда он, наконец, сел в машину, я его спрашиваю: «Папа, ты сам был такой величиной. Почему ничего не сказал инспектору о том, что ветеран МВД, что руководил целым дивизионом?!». А он мне так с улыбкой и отвечает: «Да ладно, сынок, я тоже в его возрасте был горячим. Тем более он на службе, его понять можно».

Сегодня сын командира 10 дивизиона сам старший инспектор ДПС. Старший лейтенант полиции Калинкин делает все возможное, чтобы на дорогах было как можно меньше автомобильных аварий и, соответственно, меньше слез человеческого горя из-за безвозвратных потерь в автомобильных авариях. Почему? Во-первых, у Калинкиных такие понятия как служба и честь всегда были сакральны; во-вторых, в этой семье знают, что время не лечит и боль от потери родного человека не утихнет никогда — дорога забрала молодую жизнь старшей сестры Сергея.

В небольшом скромном домике на Старослободской улице меня уже ждали. На большом столе красовались пузатые пирожки с яблоками, чашки с блюдцами, переполненная сладостями конфетница и огромный чайник. Хозяин дома встречает меня с улыбкой и, протягивая руку, произносит:

— Калинкин Евгений Георгиевич, прошу любить и жаловать.

Сам Евгений Калинкин коренной серпухович, уж в четвертом поколении точно. Окончил здесь же, в Заборье, школу № 11, ну а далее, «чтобы не болтаться» до призыва в армию, поступил токарем на НПО АЗТ. Когда пришла повестка, отправился в вооруженные силы — служил в Германии.

— Мечта у меня была одна — стать офицером, о другом я и не думал. Хотя с чего бы это? В родне у нас никто не носил погоны, – смеется Евгений Георгиевич. — Вот, вернулся в 1976 году из армии и подал рапорт на службу в Москве. Уж не знаю каким образом, но кадровики из ОВД перехватили мои документы. Послали меня в 17 отделение ГАИ, а там мне и говорят: «Что ты будешь мотаться, когда здесь такая же служба и такой же заработок?». Согласился. Правда, проработал я инспектором ДПС недолго, уже через год послали в Саратов на учебу — туда, в специальную среднюю школу милиции, отправляли учиться со всей страны. Отучился я там три с половиной года на факультете ГАИ, получил диплом инженера по обслуживанию автотехники. Возвращаюсь, прихожу к командиру докладывать о прибытии, а он мне тут же дает направление в филиал академии высшей школы милиции. «Позвольте! Дайте мне хотя бы отдышаться», — возмутился я. «Никаких «отдышаться», нам надо дырку закрыть. Поступишь — хорошо, не поступишь — твои трудности», — ответил он мне. Куда деваться? Я эти трудности преодолел успешно. Пять лет отбарабанил на заочном отделении.

калинкин-младший на посту.

Так и продолжал уже с дипломом юриста Калинкин нести службу в 17 отделении. Все, может быть, и было хорошо, но в руководстве отделения начались какие-то странные междоусобицы. Командир говорит: «Я командир, и согласно Уставу об единоначалии все должны подчиняться мне». В свою очередь замполит приводил свои доводы, дескать партия — руководящий и направляющий орган, значит подчинение должно быть ему. Этот раскол пошел и среди личного состава. И вот в один прекрасный день в Серпухов приехал командир полка, побеседовал со всеми сотрудниками и уехал.

— Был у нас такой Николай Киселкин. Тут вызывает нас обоих начальник управления ГАИ на собеседование. Поехали, побеседовали. Через месяц вызывают уже к генералу Черноглазову в главк. Он посмотрел молча на меня, на Киселкина, а потом и говорит: «Скоро в командиры будут брать уже с детского сада!». А мне-то и было тогда всего 26 лет. Назначили меня исполняющим обязанности командира только что созданного 10 дивизиона, с испытательным сроком на год, а Колю моим замом. Сказали прямо: «Потянешь — назначим командиром, не потянешь — выкинем».

А территория обслуживания у только что образованного 10 дивизиона была по тем меркам огромной: от границ Подольского района до Заокского района Тульской области, от Ступинского района до Жуковского района Калужской области. Несмотря на то, что поток транспорта по сравнению с сегодняшним днем был на порядок ниже, говорить о легкой службе не приходилось. Пьяных за рулем была тьма тьмущая. Составляет инспектор ДПС протокол, например, на водителя грузовика, и далее документы отправлялись на место работы. Ну а далее, согласно административному кодексу, водитель, управляющий автотранспортом в нетрезвом состоянии, представал перед общественностью, которая, конечно же, осуждала его поступок, но после жарких дебатов на общем собрании брала своего коллегу на поруки. Безусловно, председатель колхоза мог и уволить такого нерадивого работника. Правда, уже на следующий день этого пьяницу можно было увидеть за баранкой грузовика другого колхоза. В таких непростых условиях, когда на законодательном уровне, по сути, отсутствовало наказание за езду в нетрезвом виде, и приходилось служить командиру Калинкину.

Пролетел год, приезжает начальник управления ГАИ Сыряев Владимир Михайлович вместе с первым секретарем горкома партии Катушенко Анатолием Павловичем. Все посмотрели, изучили документы, пообщались с личным составом. После чего похвалили за службу.

— Владимир Михайлович говорит: «С таким положительным отзывом я и буду рекомендовать тебя на назначение командиром». Так, с 1982 года я и стал командиром дивизиона. Пять лет подряд мы брали первые места по всем показателям. И, самое главное, аварий стало меньше. Открыли трассу Крым, дорога на юг стала прямой и свободной.

Во время увлекательного рассказа я рассматриваю фотографии, по которым можно отследить историю службы Калинкина, историю Госавтоинспекции. Вот он совсем молоденький сержант, а на другом уже официальном фото — капитан милиции, командир 10 дивизиона. Невольно привлекает взгляд общее фото, где рядом с ним запечатлен человек с очень знакомым лицом. Оказывается, это начальник ГУВД Московского облисполкома Иван Шилов. Иван Федорович приехал в Серпухов, чтобы вручить Орден Красной Звезды матери сержанта милиции Александра Королева, который на стационарном посту 105 км автодороги М-2 «Крым» Серпуховского района при задержании преступника получил ножевое ранение сердца. От полученных травм скончался на месте.

— В машине оказался рецидивист. Саша же был совсем молодой, только из армии пришел. Но парень был принципиальный. Преступников нашли сразу же, на подкрепление со стороны Пущино прибыли десантники, а со стороны Москвы дивизия имени Дзержинского. Бандиты сопротивлялись до последнего.

В 1988 году Евгения Калинкина пригласили в отдел вневедомственной охраны. Конечно же, жаль ему было покидать ставшую родной Госавтоинспекцию, но ему пообещали дать долгожданное жилье – в семье как раз только-только появился сын Сережа. Так с вневедомственной охраны майор милиции и вышел на пенсию. Правда, после чего еще пять лет проработал помощником городского прокурора и много лет адвокатом. Ну а жилье, к слову, так и не дали. Живут Калинкины и по сей день в стареньком домике родителей Евгения Георгиевича.

— Более сорока лет своей жизни посвятил служению закону, в шестьдесят лет решил уже отдохнуть. Вот теперь служит сын. Почему пошел в Госавтоинспекцию? Знаете, у Есенина есть такие строки:

«У меня отец крестьянин,

Ну, а я крестьянский сын».

Вот перефразировал эти строки так:

«У меня отец гаишник,

Ну, а я отцовский сын».

На самом деле, это его решение. Да, первые два месяца приходил, все спрашивал, как схемы составлять. Я ему: «Начинай с места ДТП: где стекла упали, где пятна масла — там и произошла авария, ну а далее делай привязку под прямым углом». Через два месяца от меня отстал, теперь все молча делает, — смеется Евгений Георгиевич.

Впрочем, сам Сергей признается, что в начале о Госавтоинспекции даже не думал. Да, с детства видел отцовскую форму, с огромным вниманием слушал рассказы деда-фронтовика. Поэтому, когда сначала учился в Гуманитарном колледже на юридическом факультете, а потом изучал юриспруденцию уже в Московском государственном областном университете, решил для себя пойти в органы правопорядка. Посвятить свою жизнь обеспечению безопасности на дороге подтолкнуло и горе, которое пережила семья после гибели в ДТП Юлии: девушку хоронили в белом платье и фате.

— Дорога — это место повышенной опасности, а благодаря действиям сотрудников ГИБДД можно предотвратить трагедию, что мы и стараемся делать с моим напарником Максимом Пликусом. В 8-м батальоне я уже как восьмой год, поступил на службу в 2014 году. Да, нелегко. Всякое бывает: и усиление в выходные дни, и хамство от участников движения. И все-таки очень часто мы слышим слова благодарности. Ведь главный смысл нашей службы не оштрафовать человека, а объяснить ему, почему нельзя нарушать, какие могут быть последствия. Знаете, очень приятно, что люди потом уезжают не с озлобленным сердцем на сотрудников Госавтоинспекции, а с благодарностью: «Спасибо вам, что все объяснили. Больше не будем», — говорят они. Бывает и такое: «Напомните ваше имя, старший лейтенант, мы за ваше здоровье в церкви свечку поставим». Неправильно полагать, что функции ГИБДД — наказывать. Нет, мы призваны оказывать помощь людям. Так что если нужно, то и дорогу подскажем, и колесо поможем заменить. Главное, чтобы движение было безопасным и люди не гибли.

сергей калинкин.

Конечно же, наш разговор мог бы еще продолжаться и продолжаться, но Сергею пора собираться на службу: дорога не ждет, и они — инспекторы ДПС — на ней очень нужны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 14 апреля 2021

Заголовок в газете: Отцовский сын

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру