Серпуховская школа № 12 стала одной из лучших общеобразовательных организаций страны

Одно из самых крупных мероприятий образовательной сферы прошло в дистанционном формате в начале мая. III Всероссийский педагогический съезд «Моя страна», штаб-квартира которого находилась в Санкт-Петербурге, собрал лучших педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений России.

Серпуховская школа № 12 стала одной из лучших общеобразовательных организаций страны
СОШ № 12, г. о. Серпухов. Фото из архива школы

МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов — «Центр образования» городского округа Серпухов — стала участником этого престижного форума. Учреждение представляла директор школы Ольга Александровна Зендрикова.

В рамках съезда прошел традиционный конкурс «500 лучших образовательных организаций страны–2021». В нем лучшие российские школы представляли передовой педагогический опыт и высокое качество образования. Серпуховская школа вошла в число лауреатов конкурса. Ольга Александровна Зендрикова получила медаль и диплом, подтверждающие место учебного заведения в ТОП-500 лучших организаций образования страны.

Директор СОШ № 12 "Центр образования" г. о. Серпухов

Опыт: от поколения к поколению

Так что же такого интересного представил коллектив школы на конкурсе, чтобы достичь столь высокого результата?

— На суд жюри мы представили аналитическую справку о своей работе, составленную по определенным критериям, — поясняет Ольга Александровна. — В ней мы постарались максимально показать наработки и достижения коллектива по всем направлениям деятельности. В первую очередь мы старались подчеркнуть, что школа имеет свой неповторимый облик. Что это учреждение, которое развивается и создает свои традиции, и где работает творческий педагогический коллектив.

На сегодняшний день МБОУ СОШ № 12 — современное общеобразовательное учреждение с развитой инфраструктурой и хорошей материально-технической базой для реализации образовательных задач. В ней созданы все условия для развития интеллектуально-творческого потенциала и успешной социализации детей. Высокий профессионализм педагогов помогает раскрывать способности каждого ребенка, воспитывать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школа работает как единый образовательный комплекс с особым социокультурным пространством. Возможности как базового, так и дополнительного образования позволяют не только разумно распределить основную и дополнительную учебную нагрузку, но и широко использовать творческие и личностные подходы в обучении и воспитании.

Такая особая атмосфера складывалась в СОШ № 12 десятилетиями. Опыт предыдущих поколений педагогов всегда был и остается основой для развития и становления учителей современных. Летопись учебного заведения началась более 100 лет назад, в 1917 году, когда открылась небольшая церковно-приходская школа. В 1936 году это была уже начальная школа № 3. Базовым под номером 12 образовательное учреждение стало в 1956 году, а в 1989 оно приобрело статус общеобразовательного.

В 2006 году произошло знаменательное событие — у школы появилось новое современное здание. В 2008 году СОШ № 12 успешно прошла аккредитацию и повысила статус, став школой с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования».  

— Наши образовательные программы построены в соответствии с требованиями времени. В первую очередь это преемственность начального, основного и среднего общего образования, — поясняет директор школы. — При этом мы учитываем доступность и комфортность для всех наших учеников, в том числе и тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Большое внимание уделяем эффективному сочетанию урочной и внеурочной деятельности. Для нас важно выявить и развить способности учеников, их профессиональные склонности. Организовать их общественно полезную деятельность. Для этого мы постоянно проводим различные мероприятия и принимаем участие в интеллектуальных, творческих и научно-технических соревнованиях, в проектной и учебно-исследовательской деятельности. При этом не забываем и о школьном самоуправлении: ученики и их родители активно проектируют и развивают внутришкольную социальную среду.

У каждой школы есть то, что делает ее уникальной. В МБОУ СОШ № 12 таких «изюминок» много, и все они — результат кропотливого, творческого труда всего коллектива. Среди самых интересных решений можно назвать реализацию проектов «Робототехника» и «Леготехнологии в урочной и внеурочной деятельности». Создано научное общество учащихся «12 портал». В части дополнительного образования успешно работает патриотический проект — Кадетский Корпус Серпуховского имени адмирала Н. О. Эссена.

Физическое развитие учеников осуществляется не только на уроках физкультуры, но и реализуется в проектах «Школа — территория здоровья» (урок физической культуры — детское дзюдо). Школьный спортивный клуб «Олимп» в 2021 году стал обладателем свидетельства Всероссийского реестра школьных спортивных клубов.  

Для ребят старшего возраста в рамках подготовки к поступлению в высшие учебные заведения налажены партнерские связи с МГОУ, МГУ, МГЮА, МАИ, МГУПП, ИИФ. Эта работа направлена в первую очередь на поддержку одаренных и талантливых детей, профильное обучение, развитие научно-методической деятельности с целью повышения профессионализма педагогов школы и реализации инновационных проектов.

— Кроме уже перечисленного необходимо отметить, что все наши педагоги имеют авторские сертифицированные программы обучения и пособия. Наши новации — то, что придает школе уникальность, которой мы гордимся и которую стремимся поддерживать и развивать, — подчеркивает Ольга Александровна Зендрикова.

Достижения: результат большого труда

Педагогический коллектив школы достиг значительных успехов в организации и совершенствовании образовательного процесса. За пять последних лет СОШ № 12 неизменно входит в число самых результативных образовательных учреждений города Серпухова по количеству медалистов, победителей и призеров предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.                                

В 2018-м и 2020-м годах школа вошла в ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций Московской области. Также в 2018 году коллектив стал победителем Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России». В 2019 году за высокий уровень достижений в сфере образования и воспитания школа получила Грант Губернатора Московской области, а также стала победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования».

В 2020 году — победа на Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года–2020». По рейтингу Министерства образования Московской области лучших школ Подмосковья СОШ №12 уже четвертый год подряд входит в «зеленую зону» лидеров образования. Директор школы определена к первому уровню руководителей общеобразовательных организаций в Московской области по результатам оценки качества деятельности.

— За каждым результатом, событием и направлением работы стоит кропотливая, каждодневная работа администрации и педагогов. Только совместные усилия, понимание проблем и задач, стоящих перед коллективом, помогают нам достигать системных эффектов и успешно двигаться вперед, — акцентирует Ольга Александровна. — Наш педагогический коллектив — профессионально подготовленный и компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности. Выпускники школы — это наша гордость! В прошлом учебном году аттестаты особого образца получили тринадцать выпускников.

По количеству выпускников, награжденных медалью Министерства образования и науки Российской Федерации «За особые успехи в учении», школа № 12 занимает лидирующую позицию по городскому округу Серпухов. Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам на 220 баллов и выше, — более 50 процентов, от 90 до 99 баллов — также более половины. Есть выпускник, сдавший экзамен на 100 баллов. Лучший показатель того, что в школе дают хорошее образование, это поступление в вузы. 94 процента ребят, вышедших из стен школы, поступили в высшие учебные заведения.

Рассказывая о школе и ее прекрасном талантливом коллективе, нельзя не упомянуть, что многое в любой работе зависит от руководителя. Ольга Александровна — человек скромный, о себе и своей работе предпочитает говорить «мы», не отделяя себя от своих подчиненных и учеников. Тем не менее, стоит упомянуть, что начинала она свою трудовую карьеру в 1996 году именно здесь, в школе № 12 в должности учителя начальных классов. И постепенно, пройдя через опыт заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в 2015 году возглавила учреждение.

— Я никогда не испытывала трудности при выборе профессии, с раннего детства решила стать учителем. Выстраивая свой педагогический путь, я прошла несколько ступенек профессионального роста. Но я никогда не жалела, что выбрала учительскую стезю. Школа — это моя жизнь, любимое дело, моя судьба! — с гордостью за свою профессию говорит Ольга Александровна. — Важными качествами для себя считаю желание принять жизненную позицию другого человека, стремление понять мотивы поступка или проступка, умение стать сопричастным к решению тех или иных жизненных проблем. Все это и многое другое позволяет разработать свой стиль управления школой. Коллектив школы — это единая команда. Успех обеспечен, если весь коллектив в одной «упряжке» слаженно идет к достижению поставленных целей. А ученик успешен тогда, когда у него успешный учитель.

Коллектив учебного заведения работает под девизом: «От успеха в школе — к успеху в жизни». МБОУ СОШ № 12 «Центр образования» — территория достижений, где помогают каждому реализовать и увеличить свой потенциал. Это школа равных, но разнообразных возможностей.

В качестве заключения:

«В рамках поручения губернатора Московской области Андрея Воробьева в Серпухове выбрана «флагманская школа» — тот центр образования, в котором педагоги смогут обмениваться лучшими наработками, а ученики — достижениями. Учреждением, которому доверен этот высокий статус, стала школа №12. Отбор производился Министерством образования Подмосковья по результатам работы с 2019 по 2021 год, анализу результатов ЕГЭ и олимпиад, а также успехов учащихся и выпускников» (цитата с новостных лет в сети Интернет).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 19 мая 2021

Заголовок в газете: Школа как авангард прогресса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру