Без страха и боли для здоровых зубов жителей Серпухова

Осознанно давая клятву Гиппократа, врачи Серпухова твердо знают и понимают, что отношение доктора к пациенту зависит в большей степени от него самого. Определенно, если представитель данной профессии кроме знаний в медицине обладает такими качествами, как милосердие, отзывчивость, сострадание, то он явно профессионал своего непростого дела.

Без страха и боли для здоровых зубов жителей Серпухова
Фото из личного архива Анны Михеевой

К какому врачу страшнее всего идти на прием? Наверное, на этот вопрос каждый второй ответит однозначно — к стоматологу. Но почему в обществе бытует такое мнение про страшного доктора? Может, мы просто мало знаем об этой профессии?

В преддверии Дня стоматолога мы встретились с зубным врачом Серпуховской стоматологической поликлиники № 2 и задали ей много интересных вопросов о такой непростой работе.

«С ней страх лечить зубы пропадает», «Только к этому стоматологу я готова приходить снова и снова», «Мы доверяем ей всей семьей», «Она — самый лучший доктор», — именно такие отзывы можно услышать от людей, которые хоть раз приходили на прием к Анне Михеевой. И как правило, этот прием не становится последним.

— С самого детства я не просто хотела поступать в медицинский вуз, я была уверена в достижении цели. У меня никогда не было ни сомнений в выборе профессии, ни других желаний. Кардиолог или общий хирург — две специальности, которые привлекали меня. К сожалению, после школы я не сразу поступила в медицинское учреждение. Но в итоге это стало даже плюсом — я решила дождаться следующего года для подачи документов и поработать санитаркой в стоматологической поликлинике. Благодаря этому мое решение изменилось, стоматология стала для меня главной структурой по жизни. Обучалась я в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И. П. Павлова, — рассказывает Анна Петровна.

Как добиться успеха в своей профессии? Наверное, важно не просто любить то, чем занимаешься, а делать это неотъемлемой частью своей жизни. Но как же тогда сделать правильный выбор сейчас, чтобы не жалеть в будущем? Вернуться в детство и вспомнить, кем мечтал стать, во что играл? Или же обернуться по сторонам и посмотреть на профессии других людей?

— Я очень люблю свою профессию, получаю удовольствие от того, что я делаю. И могу с полной уверенностью сказать, что ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь в стоматологии я уже 42 года. Но настоящая любовь к своему делу пришла ко мне, скорее всего, во время обучения. Я не представляю свою жизнь без белого халата. К счастью, мои взгляды разделяет и внучка. Она тоже хочет изучать медицину, — улыбается стоматолог.

В каждой профессии есть свои сложности, но самой трудной считается работа с людьми. Казалось бы, мы все немного похожи между собой, но, тем не менее, находить к каждому подход не так уж просто. Ведь у одних врачей это получается, а другие никак не могут научиться. Неужели существуют некие методы в этом деле, которые знают далеко не все?

— Сложнее всего в моей работе — общение с пациентами. Как бы ни развивалась система здравоохранения, все равно у нас в обществе существует огромный страх при посещении кабинета стоматологов. Ко мне часто на прием заходят с негативным настроением и даже с некой дрожью в коленках. Ведь для людей стоматолог — это самый страшный доктор. Вот такой пережиток прошлого сохранился в социуме. Конечно, хочется как-то переломить это чувство страха, привить более позитивное отношение к врачам. Зачем? Просто хочется, чтобы дети и взрослые садились ко мне в кресло не с диким ужасом в глазах, а с определенным доверием. Поэтому я стараюсь к каждому пациенту найти подход. Есть ли у меня какая-то определенная методика? Нет, просто каждый человек индивидуален, поэтому и общение на приеме разное. Главное — относиться с пониманием, — делится своим опытом Анна Михеева.

Одни заходят в стоматологический кабинет со словами: «Ой, я боюсь», а потом могут расслабиться в кресле и даже задремать. Другие же уверяют врача, что им совсем не страшно, но по глазам видно, что все наоборот. Как помочь справиться с эмоциями пациента, но в то же время не поддаться своим?

— В работе иногда необходимо отключаться. Важно поставить перед собой цель — помочь пациенту, отойти в сторону от ненужных эмоций. На самом деле, как и в любой профессии, все приходит с опытом. Иногда, успокаивая ребенка на приеме, нужно просто попросить родителей выйти, а порой познакомиться поближе. Одно могу сказать точно — с пациентами нужно быть солидарной, отзывчивой и честной. Я, например, тоже боялась стоматологов. Зачастую я ставлю себя на место людей, которые сидят в кресле, и пытаюсь их успокоить. Помимо этого, пациент чувствует настроение врача. Именно поэтому всегда стараюсь отдать часть своего положительного настроения, пытаюсь донести, что я ему помогаю, что не хочу навредить или причинить боль. Также я никогда не обманываю своих пациентов, потому что считаю, что лучше говорить правду, особенно детям, ведь они настолько чуткие. Рассказываешь ему, что сейчас будет немного неприятно, а тут немного поболит. Он верит тебе и немного расслабляется, — делится своими тайнами опытный врач.

На самом деле, мало проходить лечение, когда появляется боль, важно и постоянное профилактическое обследование. Именно поэтому в школах и детских садах проводят детскую диспансеризацию. Это плановое мероприятие, которое следует проводить регулярно. Оно предполагает всестороннее обследование здоровья и развития ребенка.

В обществе существует мнение, что количество мужчин, которые боятся ходить к стоматологу, гораздо превышает количество женщин. Так ли это на самом деле? И из-за чего такой страх поселился в подсознании людей?

— К стоматологу боятся ходить абсолютно все, лишь единицы заходят спокойно. Это не зависит от пола и возраста. На самом деле, зачастую люди страшатся именно из-за того, какая стоматология была раньше. Сложности в разные периоды были разные: в советское время — плохое оборудование, малое разнообразие материалов, небольшое количество анестетиков. Естественно, низкая стоматологическая культура не могла кого-то радовать. Сейчас мне как врачу очень приятно работать современными методами и материалами: сделав красивую реставрацию или вылечив почти неизлечимый зуб, испытываешь неописуемое счастье и гордость за нашу профессию! — улыбается Анна Петровна.

Часто от некоторых стоматологов можно услышать, что свою работу они узнают из тысячи других. Неужели у каждого врача этой сферы медицины свой определенный почерк, который так отличается от остальных?

— Иногда ко мне приходят пациенты и говорят, что они уже лечили у меня зубы. В лицо всех запомнить невозможно, но когда смотришь залеченную полость рта, то вспоминаешь, что да, здесь я свою руку уже прикладывала. Конечно, есть какие-то отдельные черты работы у каждого, — смеется стоматолог.

Иногда от людей можно услышать, что стоматолог на приеме равнодушен к чужой боли, что он не проявляет к своему пациенту ни жалости, ни сочувствия.

— На самом деле, невозможно быть равнодушным к чужой боли. Даже если человек приходит с запущенной болезнью зуба, когда уже даже анестезия до конца не снимает боль, когда в этом он виноват сам, ты все равно пропускаешь это через себя. Просто в первую очередь ты ставишь перед собой задачу — тебе нужно вылечить пациента, помочь ему. После некоторых приемов очень тяжело морально, что даже хочется в лес убежать от всех людей, чтобы отдохнуть, успокоиться. Ведь каждого человека все равно жалко. Но большая часть общества все равно становится грамотнее, рассеивая мифы о нашей профессии. Многие мои пациенты обращаются ко мне совсем не с болью, не с какими-то серьезными проблемами, а с профилактическим осмотром! И таких людей становится все больше! Значит все не зря! — рассказывает Анна Михеева.

Специалисты, получая диплом и начиная работать по профессии, должны постоянно развиваться, узнавать что-то новое. Но это в теории, а как строится работа на практике? Ведь иногда на работе возникают какие-то сложные ситуации.

— У нас молодой, но невероятно грамотный коллектив. «Быть в тренде» для меня важно. За годы работы я прошла и хорошую советскую школу смешанного приема, когда мы все были и терапевтами, и хирургами, и пародонтологами. Нам нужно было уметь все! Вообще, я постоянно нахожусь в движении — прохожу обучения, читаю учебную литературу, смотрю вебинары для стоматологов. Да и наш главврач Екатерина Викторовна всегда за развитие поликлиники. Для нас девиз один: «Главное — терпение пациента и уверенность врача, что неизлечимых зубов не бывает!» — подытожила нашу беседу стоматолог общей практики Анна Петровна Михеева.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 9 февраля 2022

Заголовок в газете: Лучшая жизнь начинается с красивой улыбки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру