О безопасной эксплуатации газового оборудования рассказал исполнительный директор организации «Инженерные технологии»

О безопасной эксплуатации газового оборудования рассказал исполнительный директор организации «Инженерные технологии» Дмитрий Краснобаев

О безопасной эксплуатации газового оборудования рассказал исполнительный директор организации «Инженерные технологии»
Фото предоставлено компанией «Инженерные технологии»

Почему важно устанавливать системы автоматического контроля загазованности? Насколько они доступны и какие функции выполняют? И главное — как избежать печальных последствий при использовании газа в быту? Об этом мы поговорили с исполнительным директором компании «Инженерные технологии» Дмитрием Краснобаевым.

Дмитрий Краснобаев. Фото предоставлено компанией «Инженерные технологии»

— Чем занимается компания «Инженерные технологии»?

— На сегодняшний день это многопрофильная компания. На рынке Московской области существует с 2012 года. Занимаемся техническим обслуживанием газового оборудования: внутридомового, внутри-квартирного и частных домов — в том числе осуществляем монтаж газового оборудования. Сейчас остро стоит вопрос именно о безопасном эксплуатировании газового оборудования собственниками.

— Мы привыкли воспринимать газ как благо. Но о правилах безопасности многие забывают, из-за чего происходят ЧП. Из недавних — взрыв бытового газа в Коломне… В чем причины подобных происшествий?

— Как правило, в 90% случаев — человеческий фактор. В первую очередь — самостоятельное вмешательство в работу газового оборудования, в подводящие коммуникации, самовольное подключение. Простой пример: люди купили варочную панель, подводку, подкрутили к стояку и плите… Даже если вы все сделали сами — для обеспечения безопасности вызовите специалиста.

Он проверит качество и выдаст акт пуско-наладочных работ, в котором будет указано, что с точки зрения монтажа риски минимизированы. Почему монтаж важен? Зачастую люди думают: на этом можно сэкономить. К сожалению, нет. Трагические ситуации происходят в том числе из-за неправильного подключения. В числе факторов риска — установки с помощью гибких подводок через стену, перенос газового оборудования в непредназначенные для этого помещения, некачественный монтаж дымоходов. Это недопустимо. Так же как и блокировки вентиляционных каналов.

У большинства жителей установлена принудительная вентиляция — вытяжка над газовой панелью. К сожалению, она не обеспечивает полноценного оттока воздуха из помещения. Правильно — устанавливать комбинированные системы, которые сочетают в себе ввод гофрированной трубы в вентиляционную шахту и решетку для свободного доступа и циркуляции воздуха — тоже в вентиляционную шахту.

— Есть ли примеры из жизни: почему подключение надо доверять именно профессионалам?

— Их немало, и порой доходило до смешного. Человек, якобы разбирающийся в газовом оборудовании, установил газовую колонку в квартире. А вместо газа пошла вода. В итоге пришлось потратиться на полную замену газового оборудования и возмещение ремонта соседям, которых он затопил. Помимо этого, затопил и газовую трубу, что привело к отключению целого подъезда от голубого топлива на несколько дней. Этот случай еще раз подтверждает: подключение надо доверять профессионалам — специализированным организациям, которые этим занимаются.

— Как можно изменить ситуацию и избежать ЧП?

— В первую очередь обязательно проведение технического обслуживания газового оборудования не реже одного раза в год. Помимо этого, проводится проверка вентиляции не реже трех раз за 12 месяцев. Отдельная просьба — допускать сотрудников организации для проведения планового техобслуживания. После проверки при выявлении каких-либо несоответствий требованиям мы выдаем заключение-рекомендацию, как их устранить. Иногда собственник может сделать это самостоятельно, в других случаях — с помощью сотрудников специализированных организаций.

— Несет ли собственник ответственность за невыполнение требований?

— В первую очередь каждый несет ответственность за жизнь, здоровье свои и близких. Если человек не проживает в доме или квартире — там, где используется газовое оборудование, а при этом не перекрыт стояк, при концентрации газа может про-изойти взрыв, в результате которого пострадают и соседи, и конструктив здания. Тот человек, по вине которого это произошло, будет возмещать материальный ущерб. В случае летального исхода предусмотрена уголовная ответственность!

— Могут ли отключить газ недобросовестным жителям?

— Мы обязаны отключать газ, если идут систематические нарушения и недопуск специалистов. Если мы знаем, что есть какая-то проблема, то обязаны перекрыть подачу газа в помещение. К сожалению, не всегда это получается сделать индивидуально, поскольку специалистам организации просто не открывают дверь. Поэтому иногда приходится действовать кардинально и перекрывать весь стояк.

— Получается, весь подъезд может остаться без газа по вине одного человека?

— Бывают и такие случаи. Но, как правило, перекрываем стояк, и без газа остаются только те квартиры, которые находятся в одной вертикали с нарушителем. Однако все равно из-за одного безответственного собственника страдают его соседи.

— Насколько столь крайняя мера действенна?

— Не очень хотелось бы прибегать к таким мерам, но это действует. Чтобы избежать крайностей, собственникам надо вовремя реагировать на поступающие запросы со стороны специализированной газовой организации.

— Ваша компания обслуживает многоквартирные дома не только в Серпухове?

— Компания «Инженерные технологии» начала свою деятельность в Серпухове. Сейчас работаем во многих городах Московской области. На сегодняшний день у нас более 70 тысяч абонентов.

— Насколько ваши абоненты законопослушные и выполняют условия договора?

— Скажу честно: это боль каждой специализированной организации. Ежедневно сталкиваемся с посредственным отношением. Бывает, что люди просто забывают о визите специалиста. Хуже, когда находятся дома и специально не пускают под любым предлогом.

— За это предусмотрена ответственность?

— За недопуск специалиста предусмотрена административная ответственность и штраф от одной до двух тысяч рублей, в том числе приостановка подачи газа путем установки заглушки недобросовестному собственнику газового оборудования, а это дополнительные затраты для них же.

— Чтобы избежать подобных ситуаций, идете навстречу клиентам? Может быть, предлагаете перенести визит мастера на выходные…

— Конечно, любой житель может позвонить в нашу компанию и оставить заявку на любой день и время, когда для него будет удобно провести техническое обслуживание оборудования.

— А как работаете с теми, кто принципиально не открывает дверь?

— По закону мы обязаны уведомлять о визите мастера. Помимо этого, у нас есть смс-рассылки. Всегда заранее размещаем объявления в подъездах о том, что будет проводиться обход, связанный с техническим обслуживанием газового оборудования, указываем конкретные дату и время. Если человек намеренно и систематически игнорирует — приходится выписывать штрафы. Другое дело, когда собственники действительно не могут быть дома — заявку на техобслуживание всегда можно перенести на удобное время.

— Как рекомендуете своим клиентам минимизировать риски при использовании газового оборудования?

— В первую очередь –доверять сотрудникам обслуживающих газовых организаций и впускать их. Во-вторых, на сегодняшний день есть технические средства, которые помогают предупредить ЧП. Например, датчики автоматического контроля загазованности в помещении. Они бывают так называемого оповестительного формата — улавливает превышение загазованности и предупреждает об этом звуковым сигналом.

Есть и другой вид — с клапаном, который улавливает утечку газа и автоматически перекрывает стояк: таким образом подача газа в помещение прекращается.

Фото предоставлено компанией «Инженерные технологии»

— Насколько сегодня такие приборы популярны?

— Жителям муниципальных квартир мы устанавливаем датчики бесплатно. Что касается собственников, более 1200 систем установлено нашей компанией в этом году.

— Доступны ли по цене эти системы?

— Стоимость — от четырех тысяч рублей, зависит от типа оборудования, коммуникаций, которые будут проводиться, и сложности работ. Для удобства наших клиентов мы предлагаем рассрочку на 12 месяцев для приобретения оборудования. Включить данный платеж можно в квитанцию по оплате услуг ЖКХ. Стоимость фиксированная, с ней можно ознакомиться на нашем официальном сайте vdposerp.ru.

— Каким системам чаще всего отдают предпочтение жители?

— Как показывает практика, для частных домов чаще всего берут именно датчики с клапаном. У жителей многоквартирных домов индивидуальный подход к выбору.

— Что делать, если жители услышали сигнал детектора утечки газа?

— В первую очередь — не включать и не выключать никакие приборы, освещение. Открыть окна, проветрить помещение, тем самым снизить концентрацию загазованности. И позвонить в аварийную службу.

— Как можно пригласить специалистов для установки таких систем?

— Вся информация есть на официальном сайте vdposerp.ru. Можно обратиться и по номеру 8 (495) 374–89–97 или 8 (4967) 76–29–63. Специалисты примут заявку и согласуют удобное время для монтажа оборудования. К слову, все приборы отечественного производства и, что немаловажно, сертифицированы.

— Уже были случаи, когда такие приборы помогали избежать ЧП?

— И очень много! Зачастую люди приезжают, а газа нет. Значит, сработал клапан. Далее вызывают специалистов, которые возобновляют подачу газа, выявляют утечку и на месте устраняют ее.

— Многие люди не пускают специалистов в квартиры, поскольку боятся мошенников. Их можно понять: зачастую установку оборудования аферисты предлагают за немыслимые деньги. Как отличить мошенников от специалистов газовой компании?

— Здесь все очень просто. Мы работаем по договору, а не по чеку на товар, не осуществляем психологического прессинга, не высказываем угроз. Наши сотрудники не ходят по квартирам, никакие услуги не навязывают. Установку производим в рамках официального поля: по договору и с актом выполненных работ.

— Что посоветуете жителям много-квартирных домов, где есть газовое оборудование?

— Напоминаю: если вы увидели объявление специализированной организации о том, что в вашем доме будет проходить плановое техническое обслуживание газового оборудования, обязательно ознакомьтесь с графиком. Допускайте сотрудников газовых служб. При этом будьте бдительны! Каждый специалист имеет при себе удостоверение с qr-кодом.

Вы можете отсканировать данные и убедиться, что перед вами — сотрудник конкретной специализированной организации. Если остались сомнения, всегда можно позвонить в офис организации и сверить ФИО сотрудника.

Помните: безопасность вас и ваших близких зависит только от вас!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2022

Заголовок в газете: Компания, которой доверяют более 70 тысяч абонентов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру