Регистрация недвижимости: вопросы и ответы

В серпуховском отделе Росреестра консультируют население по всем вопросам

22.11.2017 в 00:16, просмотров: 1402

Интернет полон материалов по вопросам деятельности территориальных отделов Росреестра по Московской области, отчасти носящих негативную оценку деятельности регистрирующих подразделений. Люди пишут о закрытости, грубости со стороны сотрудников, нежелании консультирования граждан по вопросам государственной регистрации. Корреспондент «МК в Серпухове» решил проверить данные высказывания и оценить работу сотрудников и службы в целом.

Регистрация недвижимости: вопросы и ответы
фото: Надежда Пирогова
Благодарность записана в Книге жалоб и предложений

Справка МК

Росреестр регистрирует права на недвижимое имущество, сделки с ним, ведет кадастровый учет, оценку, землеустройство, а также выполняет ряд других государственных функций, связанных с недвижимостью, картографией, надзором. Функции кадастровой палаты переданы Росреестру с 1 января 2017 года. С лета этого года вступили в силу изменения к 218 Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости», которые существенно сокращают количество документов для регистрации и сроки рассмотрения дел. 
Территориальный отдел Росреестра расположен по адресам:
Серпухов, ул. Володарского, 29;
Протвино, ул. Ленина, 16;
Пущино, микрорайон В, 1;
Ступино, пр. Победы, 51.

Для взвешенной оценки качества предоставления услуг корреспондент нашей газеты под видом «тайного заявителя» решил оценить доступность предоставления услуг, а также убедиться в компетентности и профессионализме сотрудников межмуниципального отдела по Серпуховскому и Ступинскому районам Управления Росреестра по Московской области.

В один из рабочих дней в районе обеда, под видом рядового гражданина я посетила отдел регистрации по адресу: г. Серпухов, ул. Володарского, д. 29. Обед — один из спорных моментов рабочего дня. На мое удивление окно консультаций было открыто. На вопрос: «Успею ли я получить консультацию до обеда?» была крайне поражена услышанным ответом: «Мы работаем без обеда в режиме «плавающего графика», окно консультанта открыто в течение всего рабочего дня». Сотрудник, находящийся в окне консультаций, ответил на мои вопросы относительно сроков государственной регистрации, необходимого пакета документов, адресов подачи и получения готового результата государственной услуги.

После чего я решила записаться на прием к руководству отдела. Секретарь сообщила, что руководство отдела осуществляет прием граждан по вторникам и четвергам. На вопрос могу ли я встретиться с руководством сейчас, несмотря на неприемный день, получила положительный ответ и была приглашена в кабинет руководителя отдела.

Под видом того же самого «тайного заявителя» я провела беседу с начальником отдела и его заместителем. По окончании нашей беседы я поняла, что в отдел ежедневно по разным вопросам обращаются десятки жителей города и района. И какая бы неблагоприятная ситуация ни складывалась у заявителя, сотрудники отдела всегда готовы оказать квалифицированную помощь. Особо отмечу, что специфика отдела связана с постоянным контактом с пожилыми гражданами, что требует от сотрудников необыкновенной корректности, определенных нравственных качеств и уважения к людям.