Каким забытым словом из русского языка руководствуются в своей работе врачи

«Вы должны обязательно написать про дневной стационар поликлиники им. Семашко!» — говорят нам читатели. «Почему? Там все так ужасно плохо?» — интересуемся мы. «Нет! Там все очень хорошо, поэтому вы и должны обязательно написать». Пишем.

Каким забытым словом из русского языка руководствуются в своей работе врачи
Абрамян Диана Алексеевна ведет прием пациента.

В редакцию регионального еженедельника «МК в Серпухове» поступает много звонков и сообщений, впрочем, было бы правильнее сказать жалоб. Люди недовольны многим: системой ЖКХ, пенсионной реформой, социальными льготами, системой правосудия… короче, всем. И тут, когда читатели требуют (да-да, именно требуют), чтобы на страницах нашего издания мы рассказали о медицинском учреждении имени Семашко и поблагодарили медперсонал за их работу, то нам, признаться честно, стало самим жутко интересно, что это у нас за чудо такое дивное имеется, да к тому же еще и в рамках ОМС. Отправляемся на 2-ю Московскую.

В 30-х годах в родильный приют, построенный на деньги купца первой гильдии Гаврилы Гавриловича Солодовникова, перевели хирургическое отделение из Варгинской больницы. Медицинское учреждение возглавил известный хирург, доктор медицинских наук А. Г. Залога — улица, названная его именем, находится недалеко от самой больницы. В годы войны здесь расположился эвакогоспиталь, в котором были спасены тысячи жизней советских бойцов. Спасают жизни здесь и в наши дни. Хотя сегодня, увы, городские улицы именами врачей не называют. Кстати, а почему? Пора возродить эту замечательную традицию.

Оставляю позади пост охраны и по дорожке спускаюсь прямо вниз. Боже, сколько здесь топтано-перетоптано. Сначала мама водила меня сюда в детскую поликлинику (да-да, в начале 80-х здесь находилась детская амбулатория), потом я сама уже ходила сюда во взрослую поликлинику. Да, с гордостью констатирую, что именно хирурги из Семашко расправились с моим аппендицитом. Так что знаю я здесь все закоулочки, а вот о дневном стационаре, к своему стыду, не слышала. Обойдя с правой стороны женскую консультацию, я попадаю в маленькое одноэтажное здание, надеваю бахилы и оказываюсь в небольшом, правильнее сказать в тесном помещении, плотно заставленном койками. Откровенно сказать, зрелище не особо эстетическое: больничное белье, стойки для капельниц. О чем, собственно, писать?

— Мой участковый врач дал мне второй раз направление сюда, с моими болячками это необходимо. И знаете, я так рада! — говорит мне, не скрывая своего восторга, женщина на вид лет пятидесяти. Ольга, как и я, ждет врача, поэтому, дабы чем-то наполнить временную паузу, мы с ней говорим про житье-бытье. — Ой, а какое здесь замечательное обслуживание, сестрички просто летают вокруг тебя. А вы с чем сюда, с какими диагнозами? А, из газеты? Как хорошо! Правильно, об этих людях надо обязательно писать.

Врач-терапевт Диана Алексеевна Абрамян, без преувеличения будет сказано, у пациентов нарасхват. И это неудивительно: общий стаж работы 38 лет, врач высшей квалификационной категории, которую она подтверждала трижды. Но самое главное, Диана Алексеевна работает в дневном стационаре при поликлинике ГБУЗ МО «СГБ им. Семашко Н.А.» с момента его открытия, то есть более десяти лет, и поэтому немудрено, что многих пациентов, которые вынуждены сюда обращаться ввиду своих хронических заболеваний, она знает и хорошо помнит.

— Да, мы очень любим свое дело, преданы медицине, — говорит Диана Алексеевна. — Вы знаете, я всегда на место наших больных ставлю своих родных. Одно дело — назначить препараты, но нельзя забывать и о последствиях, о том вреде, который они могут нанести организму. Сказать, что это ответственно — ничего не сказать.

Передо мной интеллигентная, красивая женщина с одухотворенным лицом. Речь Дианы Александровны одновременно и строгая, и убаюкивающая. Поэтому, мысленно заняв место пациента, я понимаю, что не получится не придерживаться рекомендаций доктора Абрамян. Даже при огромном нежелании начнешь принимать те или иные пилюли.

— В среднем больной находится в наших стенах два-три часа. Чтобы пациенты не мешали друг другу, мы стараемся составить для них часы приема таким образом, чтобы они приходили в разное время. Но в основном все просят поставить их на утро.

— Почему? — мне действительно стало очень любопытно. — Почему бы не понежиться дома в постели, да и нет ничего прекраснее на свете, когда ты без спешки завтракаешь.

— У наших пациентов много дел: то им нужно внуков встретить из школы, то быстрее на огород поехать. Вот такие они у нас. Признаться честно, очень не хотят приходить по субботам. Но я им строго говорю, что главное в лечении — система.

— Приходят?

— Приходят.

Лечение может продлиться от семи до четырнадцати дней. За одну дневную смену в стационаре получают обслуживание 22–25 человек, то есть за год это больше тысячи человек. Конечно же, в прошлом году, из-за известных событий, пришлось немного снизить темпы. Но сегодня, несмотря на ситуацию с распространением коронавируса, медицинские работники стационара продолжают делать все, чтобы здоровье пациентов стало крепче, а хвори и болячки ушли на задний план, в том числе и пресловутый COVID-19.

— Как я сюда попала? — рассказывает мне свою историю уже другая пациентка, представившаяся Еленой. — Пришла я в свою поликлинику, чтобы сделать прививку от коронавируса, а там посмотрели мою карточку, разглядели весь мой «послужной список» и отправили на анализы. Оказался сахар высокий, и вот направили сюда. Сейчас эти ангелы меня здесь подлатают, и я полечу на вакцинацию. Боже, а как они делают уколы, как ставят капельницы! Один восторг.

— Да, если участковый врач-терапевт считает, что перед вакцинацией пациенту необходимо пройти курс так называемой метаболической терапии, то всю медицинскую помощь можно получить именно в дневном стационаре при поликлинике, — поясняет главный врач серпуховской городской больницы им. Семашко Николай Ефременков. — Некоторые противопоказания можно исключить путем терапии. К примеру, нормализовать уровень сахара крови или стабилизировать артериальное давление. Доктор оценивает целесообразность этих мер, и уже на фоне улучшения состояния здоровья назначается прививка.

Так чем же отличается дневной стационар при поликлинике от обычного? К примеру, приходит пациент к своему участковому доктору с тем или иным недугом. Терапевт, собрав весь анамнез, полученный путем лабораторных, инструментальных исследований, а при необходимости и ультразвуковой диагностики, оценивает риски: нуждается ли больной в госпитализации или нет. Во втором случае пациент получает направление в дневной стационар. В основном здесь лечат заболевания, связанные с кардиологическим, гастроэнтерологическим, пульмонологическим и нефрологическим профилями. Да, и с неврологией сюда тоже поступают, только, правда, по направлению уже врача-невролога. Немало тут можно увидеть тех, кто перенес ишемический или геморрагический инсульт. Пациент за определенное время получает всю необходимую медицинскую помощь, а после отправляется или домой, или по своим делам. Такое лечение, по словам самих же медиков, очень результативное: больной не оторван от любимого дела, от семьи, да и не зря же в народе говорят, что дома и стены лечат. Довольны и сами люди, вот и просят через газету поблагодарить медиков стационара за их труд и внимание к людям Абрамян Диану Алексеевну, Митину Татьяну Ивановну, медицинских сестер Третяк Любовь Сергеевну и Толмасову Анну Ильиничну, а еще и санитарочку Дорощенко Марину Владимировну. 

А ведь более десяти лет назад, когда открывали стационар, о таких благодарностях никто не мог и подумать. Тогда, в марте 2010 года, руководство медучреждения просто решило пойти на эксперимент: при амбулатории открыть стационар дневного пребывания на двадцать коек. Думаете, что с этой вестью сразу же начался ажиотаж? Как бы не так. Напротив, тогдашнему главному врачу Александру Михайловичу Медведеву даже пришлось приглашать пациентов по радио. Сначала люди шли с осторожностью, постепенно изучая нововведение, а потом пошли более уверенно, и теперь вот можно сказать, что это одно из самых популярных медучреждений города.

— Наши бабушки видят в лице докторов образ земских врачей, в котором переплетены и профессионализм, и отзывчивость, — говорит Владимир Николаевич Ефременков. — Пациенты могут пообщаться и получить не только схему лечения на последующие дни после выписки, но и добрые наставления, пожелания.

— В нашей профессии есть одно важное ключевое понятие — сострадание, — резюмирует Диана Алексеевна. — На сострадании и строится вся работа врача.

Сострадание… Не знаю, как вы, но я поймала себя на мысли, что это слово все реже и реже звучит в нашем обиходе. Более того, оно практически стерлось из нашего языка, из нашего сознания. И очень жаль, что в сегодняшней действительности его произносят, пожалуй, только врачи. Согласитесь, не хватает нам сострадания друг к другу, очень не хватает.

Ранним утром среды у редакции «МК в Серпухове» будет снова столпотворение. Наши читатели всегда так встречают машину из типографии, которая привозит газету. И, взяв в руки выпуск и прочитав в нем эту статью, многие из них убедятся, что их просьба выполнена: публикация про дневной стационар при поликлинике им. Семашко написана и благодарности опубликованы. А мы? А мы, журналисты, снова погрузимся в работу. Только вот, думаю, пора бы нам чаще писать и о сострадании, и о человеколюбии, пора. Словом, берем пример с врачей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 23 июня 2021

Заголовок в газете: Дневная смена

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру