Педагог по танцам Юлия Беляева поделилась секретами мастерства

У этой девушки очень много детей. Всех их можно увидеть на крупных городских праздниках. Они являются обладателями всевозможных наград на фестивалях разного уровня. Ее зовут Юлия Беляева, и она является педагогом-хореографом. Руководит сразу несколькими танцевальными коллективами в нашем городском округе.

Педагог по танцам  Юлия Беляева поделилась секретами мастерства
фото из личного архива Юлии Беляевой

Родилась Юлия Александровна в Москве, но еще в детстве переехала в Серпухов. Здесь она училась в школе № 13, потом в педагогическом колледже по специальности «Учитель начальных классов». Высшее образование получила в МГУКИ.

— Во сколько лет начали заниматься танцами? Это было Ваше решение или родителей?

— В спорте я была с самого детства, поэтому после переезда в Серпухов у моей мамы сразу появился вопрос: «Куда ты хочешь пойти учиться и какое направление выберешь?». Мне тогда было восемь лет. Освоившись в городе и посмотрев многие дворцы культуры, выбор я остановила на ДК «Россия». С этим учреждением у меня случилась, как говорят, любовь с первого взгляда.

Зайдя туда, мне уже не хотелось выходить обратно. Я посмотрела танцевальные направления, которым там обучали, и мой выбор пал на образцовый коллектив эстрадного танца «Вертикаль». Его возглавляет Надежда Александровна Панкратова. Придя на первое занятие, я приняла решение остаться.

— Сначала танцы были хобби?

— В восемь лет я еще совершенно не думала о дальнейшей своей профессии, но любовь к танцам была безгранична. Я танцевала и училась правильно двигаться, всегда слушала своего преподавателя. Спустя время я уже была уверена, что свяжу жизнь с хореографией, о чем и сообщила маме. Она ответила: «Это твоя жизнь, и только ты должна решать, кем ты будешь и как ее проживешь».

фото из личного архива Юлии Беляевой

По окончании вуза Юлия Александровна получила предложение стать балетмейстером студии эстрадного танца «Вертикаль». Таким образом, она стала помощницей своего учителя Надежды Александровны. С этого момента начинается совершенно новая глава в жизни нашей героини.

— В каких еще коллективах Вы преподаете?

— В 2022 году, с разрешения директора нашего Дворца культуры Юрия Павловича Бордачева, начал расти новый детский хореографический коллектив «Клевер», руководителем которого также стала я. Сейчас там работает и моя ученица Анна Уполовникова.

— Продолжается преемственность поколений…

— Да! Учитель продолжается в своем ученике. Я горжусь Аней — она профессиональный педагог.

— Мы упомянули два коллектива. А руководите тремя?

— Не так давно мне предложили возглавить детский хореографический коллектив «Абсолют» из одноименной школы-интерната для деток с ограниченными возможностями здоровья. Коллективу уже три года, и он стремительно движется вперед, теперь под моим руководством.

— Как у Вас на все хватает сил?

— Не знаю, просто чувствую силу внутри себя. Может, Бог мне помогает. Я очень люблю коллективы, которыми руковожу. «Вертикаль», «Клевер», «Абсолют» для меня как родные дети. Они моя любовь и гордость.

фото из личного архива Юлии Беляевой

— Помните первый год своей работы?

— Конечно! Хоть это и было двадцать лет назад. Но такое, наверное, не забывается. Тогда было много учеников и групп, но я совершенно не волновалась. Спокойствие — мое золотое правило, которого я придерживаюсь по сей день. Некоторые выпускники приходят ко мне до сих пор и продолжают заниматься в коллективе «Вертикаль».

— Насколько оправдались ожидания от работы?

— На все сто. Ученики, которых я учила, выросли и доверили мне обучать уже своих детей.

— Кого учить проще: подростков или маленьких детей?

— Всех. Главное, чтобы они любили танцы. Хочу сразу развеять миф, что заниматься танцами — это, в принципе, легко. Нет. Это не так. Чтобы быть искусным танцором, ребенок с самого раннего детства учится дисциплине и ежедневно тренирует свое тело. Кроме того, ребята изучают актерское мастерство, чтобы не просто хорошо двигаться, но и в полной мере проживать свое выступление. Я уже молчу про диеты. Кошмар любого танцора — не влезть в свой костюм и выпасть из номера.

— Смотреть ваши генеральные репетиции перед выходом — одно удовольствие. Ребята по мановению Ваших рук работают как единый организм. Как Вы добиваетесь столь поразительной слаженности?

— Вы задали самый волнующий вопрос. Я не знаю, как это описать словами. Чувствую детей, а они меня. Это подобно магии.

фото из личного архива Юлии Беляевой

— Вот приходит к Вам на занятия впервые человек, совершенно не умеющий танцевать. С чего начинается работа с ним?

— В первую очередь со знакомства. Это основа будущих взаимоотношений. Не важно, ребенок пришел, подросток или взрослый человек. После знакомства начинается урок, как правило, с методического разбора движений и комбинаций. Постепенно ученик привыкает, проходит адаптацию.

Затем он или остается или, не справившись с нагрузками, покидает коллектив. Как я уже говорила, занятия танцами требуют много сил и трудолюбия.

— Можно ли развить в человеке чувство ритма?

— Конечно, можно и нужно развивать чувство ритма в любом возрасте. Существуют разные программы и методики обучения. Главное, правильно их подобрать. В этом и заключается задача педагога.

— В каких танцевальных стилях Вы с ребятами предпочитаете работать и почему?

— Мы работаем в следующих направлениях: классические, народные, современные танцы, хип-хоп, партерная гимнастика. Танцор должен владеть базой всех направлений, чтобы быть универсальным.

— Сколько времени уходит на постановку одного номера?

— Как правило, месяц. Сначала подбираем музыкальное сопровождение, потом пишем сюжет. Далее разучиваются хореографические комбинации, отбираются ученики для участия в номере. В завершении производится чистка хореографического произведения.

— Над чем работаете сейчас?

— 26 мая у нас отчетный концерт. Над ним и трудимся. Затем творческий сезон завершится, и можно будет немного отдохнуть.

— Переживаете за своих учеников, когда они участвуют в конкурсах?

— Горжусь своими учениками, когда они выходят на большую сцену. В этот момент нас всех переполняют эмоции, а страхи уходят на второй план. Проигрывать мы тоже умеем достойно. Мир искусства безграничен, и в нем главное сохранить свой стиль и не быть похожими на другие танцевальные коллективы, идти вперед и ничего не бояться. Мои ученики твердо знают, что я всегда буду рядом и в любом случае поддержу.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 22 мая 2024

Заголовок в газете: Мир искусства безграничен

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру