Родилась Юлия Александровна в Москве, но еще в детстве переехала в Серпухов. Здесь она училась в школе № 13, потом в педагогическом колледже по специальности «Учитель начальных классов». Высшее образование получила в МГУКИ.
— Во сколько лет начали заниматься танцами? Это было Ваше решение или родителей?
— В спорте я была с самого детства, поэтому после переезда в Серпухов у моей мамы сразу появился вопрос: «Куда ты хочешь пойти учиться и какое направление выберешь?». Мне тогда было восемь лет. Освоившись в городе и посмотрев многие дворцы культуры, выбор я остановила на ДК «Россия». С этим учреждением у меня случилась, как говорят, любовь с первого взгляда.
Зайдя туда, мне уже не хотелось выходить обратно. Я посмотрела танцевальные направления, которым там обучали, и мой выбор пал на образцовый коллектив эстрадного танца «Вертикаль». Его возглавляет Надежда Александровна Панкратова. Придя на первое занятие, я приняла решение остаться.
— Сначала танцы были хобби?
— В восемь лет я еще совершенно не думала о дальнейшей своей профессии, но любовь к танцам была безгранична. Я танцевала и училась правильно двигаться, всегда слушала своего преподавателя. Спустя время я уже была уверена, что свяжу жизнь с хореографией, о чем и сообщила маме. Она ответила: «Это твоя жизнь, и только ты должна решать, кем ты будешь и как ее проживешь».

По окончании вуза Юлия Александровна получила предложение стать балетмейстером студии эстрадного танца «Вертикаль». Таким образом, она стала помощницей своего учителя Надежды Александровны. С этого момента начинается совершенно новая глава в жизни нашей героини.
— В каких еще коллективах Вы преподаете?
— В 2022 году, с разрешения директора нашего Дворца культуры Юрия Павловича Бордачева, начал расти новый детский хореографический коллектив «Клевер», руководителем которого также стала я. Сейчас там работает и моя ученица Анна Уполовникова.
— Продолжается преемственность поколений…
— Да! Учитель продолжается в своем ученике. Я горжусь Аней — она профессиональный педагог.
— Мы упомянули два коллектива. А руководите тремя?
— Не так давно мне предложили возглавить детский хореографический коллектив «Абсолют» из одноименной школы-интерната для деток с ограниченными возможностями здоровья. Коллективу уже три года, и он стремительно движется вперед, теперь под моим руководством.
— Как у Вас на все хватает сил?
— Не знаю, просто чувствую силу внутри себя. Может, Бог мне помогает. Я очень люблю коллективы, которыми руковожу. «Вертикаль», «Клевер», «Абсолют» для меня как родные дети. Они моя любовь и гордость.

— Помните первый год своей работы?
— Конечно! Хоть это и было двадцать лет назад. Но такое, наверное, не забывается. Тогда было много учеников и групп, но я совершенно не волновалась. Спокойствие — мое золотое правило, которого я придерживаюсь по сей день. Некоторые выпускники приходят ко мне до сих пор и продолжают заниматься в коллективе «Вертикаль».
— Насколько оправдались ожидания от работы?
— На все сто. Ученики, которых я учила, выросли и доверили мне обучать уже своих детей.
— Кого учить проще: подростков или маленьких детей?
— Всех. Главное, чтобы они любили танцы. Хочу сразу развеять миф, что заниматься танцами — это, в принципе, легко. Нет. Это не так. Чтобы быть искусным танцором, ребенок с самого раннего детства учится дисциплине и ежедневно тренирует свое тело. Кроме того, ребята изучают актерское мастерство, чтобы не просто хорошо двигаться, но и в полной мере проживать свое выступление. Я уже молчу про диеты. Кошмар любого танцора — не влезть в свой костюм и выпасть из номера.
— Смотреть ваши генеральные репетиции перед выходом — одно удовольствие. Ребята по мановению Ваших рук работают как единый организм. Как Вы добиваетесь столь поразительной слаженности?
— Вы задали самый волнующий вопрос. Я не знаю, как это описать словами. Чувствую детей, а они меня. Это подобно магии.

— Вот приходит к Вам на занятия впервые человек, совершенно не умеющий танцевать. С чего начинается работа с ним?
— В первую очередь со знакомства. Это основа будущих взаимоотношений. Не важно, ребенок пришел, подросток или взрослый человек. После знакомства начинается урок, как правило, с методического разбора движений и комбинаций. Постепенно ученик привыкает, проходит адаптацию.
Затем он или остается или, не справившись с нагрузками, покидает коллектив. Как я уже говорила, занятия танцами требуют много сил и трудолюбия.
— Можно ли развить в человеке чувство ритма?
— Конечно, можно и нужно развивать чувство ритма в любом возрасте. Существуют разные программы и методики обучения. Главное, правильно их подобрать. В этом и заключается задача педагога.
— В каких танцевальных стилях Вы с ребятами предпочитаете работать и почему?
— Мы работаем в следующих направлениях: классические, народные, современные танцы, хип-хоп, партерная гимнастика. Танцор должен владеть базой всех направлений, чтобы быть универсальным.
— Сколько времени уходит на постановку одного номера?
— Как правило, месяц. Сначала подбираем музыкальное сопровождение, потом пишем сюжет. Далее разучиваются хореографические комбинации, отбираются ученики для участия в номере. В завершении производится чистка хореографического произведения.
— Над чем работаете сейчас?
— 26 мая у нас отчетный концерт. Над ним и трудимся. Затем творческий сезон завершится, и можно будет немного отдохнуть.
— Переживаете за своих учеников, когда они участвуют в конкурсах?
— Горжусь своими учениками, когда они выходят на большую сцену. В этот момент нас всех переполняют эмоции, а страхи уходят на второй план. Проигрывать мы тоже умеем достойно. Мир искусства безграничен, и в нем главное сохранить свой стиль и не быть похожими на другие танцевальные коллективы, идти вперед и ничего не бояться. Мои ученики твердо знают, что я всегда буду рядом и в любом случае поддержу.