В Серпухове прошёл фестиваль мотоциклетного спорта

В минувшую субботу, 23 января, недалеко от деревни Васильевское в городском округе Серпухов состоялся фестиваль мотоциклетного спорта — Зимний Кубок «Красные Крылья» МБУ СШ «Зубрёнок». В программу соревнований были включены три вида: мотокросс, суперспринт и кантри-кросс.

В Серпухове прошёл фестиваль мотоциклетного спорта
Фото Анастасии Широковой

На турнир собрались 174 спортсмена из Серпухова, Чехова, ряда других городов Подмосковья, Москвы, а также из Рязани, Твери, Тулы, Владимира и Ярославля. Организовал и курировал соревнования Главный тренер команды «Красные Крылья» СШ «Зубрёнок» Дмитрий Сергеевич Семенков, при поддержке администрации муниципалитета и руководства спортивной школы и спортбазы «Красные Крылья».

Дмитрий Семенков

Состязания выдались нелёгкими. Первой сложностью стала подготовка трассы. Морозы и снегопады внесли свои коррективы. «Мы размечали и чистили трассу целую неделю, в том числе и по ночам, — рассказывает Дмитрий Семенков. — Были те, кто даже не верил, что нам удастся так хорошо её подготовить. Но у нас всё получилось, хотя и неожиданно сломался трактор. Снег гребли ножом, прикрученным к квадроциклу». Трасса действительно вышла что надо и соответствовала требованиям соревнований такого уровня. Ровные участки переходили в крутые горки и не менее крутые спуски. Некоторым спортсменам пришлось, что называется, попотеть, чтобы преодолеть все препятствия.

Фото Дмитрия Семенкова

Всего в рамках трёх видов было проведено 17 заездов. Мотокросс: перед ним у спортсменов была возможность ознакомиться с участком трассы, по которому надо проехать на скорость. Суперспринт и кантри-кросс: в этих видах для спортсмена есть элемент неожиданности.

В суперспринте и кантри-кроссе нет предварительной тренировки, — поясняет Дмитрий Семенков. — Спортсмен идёт по трассе, «считывая» её как с чистого листа. Как правило, на первом круге все только изучают особенности и подводные камни местности. Здесь важна не скорость, а, скорее, выживаемость. Гонщик должен показать своё мастерство, владение мотоциклом, реакцию и смекалку. Это больше шоу, чем мотогонка.

Фото Анастасии Широковой
Фото Анастасии Широковой

Да, особенно кантри-кросс. Это действительно масштабное и впечатляющее шоу. Принять участие в гонке могут все желающие: и любители, и профессионалы. И когда огромная масса спортсменов стартует одновременно — такое зрелище завораживает. Есть, конечно, и определённые требования, но они больше связаны с безопасностью спортсменов.

На кантри мы разделили ребят на две группы: на мотоциклах с шипами и без них, — говорит Дмитрий Сергеевич. — Меня с детства ещё мой первый тренер учил, что безопасность превыше всего. И могу сказать, что за все годы соревнований серьёзных травм у нас не было. Вот и в этот раз разделение было сделано для того, чтобы спортсмены на шипах не столкнулись с теми, у кого машины без шипов, чтобы не было пострадавших.

Здесь надо пояснить чисто техническую часть. Колёса с шипами хорошо «цепляют» дорогу, особенно зимой. Соответственно, эти мотоциклы более устойчивы и развивают большую скорость. Шины без шипов ведут себя на зимней трассе несколько хуже, соответственно, и стиль движения у такого мотоцикла несколько иной. Поэтому совместный старт может привести к столкновениям, падениям и травмам. Для этого на «кантри» сделали раздельный старт: сначала «шиповики», а потом гонщики с шинами из простой резины.

«Кантри» — это достаточно новый для нас вид. Его я привёз из Франции, — продолжает Дмитрий Семенков. — В прошлом году сам участвовал в таком заезде. Тогда на соревнования собралось порядка трёх тысяч гонщиков. Одновременно стартовали по полторы тысячи человек. Представляете, какое это зрелище! У меня есть мечта — собрать и у нас столько же участников. И мы потихоньку к этому двигаемся. Меняем форматы соревнований. Сейчас общемировой тренд такой: чтобы привлечь на свои турниры максимальное число спортсменов, надо делать интересные и разнообразные программы. Нынешний кубок — это один из этапов нашего пути роста, пути к масштабности. У нас уже были соревнования, в которых участвовало 250 человек. Но это летом. Зимой пока поменьше народа. Единственное, что надо понимать: массовость — это поиск инвесторов, совсем другой уровень финансирования. Мы работаем в этом направлении, и надеюсь, что когда-нибудь и в Серпухов приедут лучшие профессиональные спортсмены и самые увлечённые любители не только России, но и всего мира.

Действительно, этот вид соревнований надо развивать. Это не только полезно для спортсменов в смысле повышения мастерства, но и невероятно интересно для зрителей. Те, кто расположился посмотреть на гонки в самых сложных для прохождения местах, стали свидетелями упорной борьбы, сплава мужества и стойкости спортсменов, которые на крутых подъёмах иногда не справлялись с управлением и падали на мокрый грунт. Несколько раз на этих участках образовывались заторы. Но трасса была устроена так, что всегда были пути объезда. Некоторые гонщики сошли с дистанции, в основном по причине того, что их верные «кони» не выдержали накала страстей.

Есть у кантри-гонки ещё одна особенность. Она длится 1 час 10 минут. А у значительной части мотоциклов запаса топлива хватает только на 1 час. Поэтому своих подопечных в определённом месте ждали тренеры или помощники, и дозаправляли баки машин.

Но как бы ни была трудна трасса, удовольствие спортсмены получили огромное. Надо было видеть их улыбающиеся лица на финише. И ничего, что и мотоцикл, и человек — все в липкой талой грязи. Зато радость от того, что ты смог, совершенно неоценима.

Фото Татьяна Гурышкиной

Отслеживала все заезды квалифицированная команда судей. И если на мотокроссе, гонке квадроциклов и суперспринте подсчитать результат спортсмена не так трудно, то в кантри-кроссе — это намного сложнее. Тем не менее, судьи с честью справились с задачей. Очень сожалеет Дмитрий Семенков, что по техническим причинам в этот раз не удалось применить новейшую систему отслеживания спортстменов на трассе, когда весь ход гонки выводится на большой экран в зоне судейства. Но уже на следующих соревнованиях, которые планируется провести в феврале ко Дню защитника Отечества, эта система должна работать.

В завершение нашего очерка о ярком, интересном событии осталось рассказать о том, кто же всё-таки победил в заездах. Надо отметить, что гости из других подмосковных городов и соседних областей показали высший класс. Но и серпуховичам есть чем гордиться: В юниорском классе все три ступеньки пьедестала заняли воспитанники Дмитрия Сергеевича: Матвей Широков, Данила Кутелев и Артём Яковлев. Также одними из лучших в своих классах стали участники команды «Красные Крылья»: Роман Ворона (1 место), Сергей Арманов (2 место), Денис Чугунов (3 место). Среди юношей и мужчин выступала и одна смелая представительница «слабого» пола — Виктория Сабирова. Хотя слово «слабого» здесь чисто гипотетическое. Виктория хоть и не показала высокого результата, но проявила такое упорство и силу воли, что не под силу и некоторым мужчинам. Зато среди совсем юных участников в классе питбайк воспитанница «Красных Крыльев» Ульяна Коноплёва заняла первое место, обойдя мальчиков, в том числе и своего брата Глеба, который поднялся на третью ступеньку пьедестала.

На пьедестале - юные серпуховичи. Фото Дмитрия Семенкова

И я, и практически все довольны, как прошёл кубок, — подводит итоги Дмитрий Семенков. — Теперь будем готовиться к следующим соревнованиям в феврале. Это уже скоро. И уже есть те, кто собирается снова приехать к нам. Так что ждём всех желающих: как спортсменов, так и зрителей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 27 января 2021

Заголовок в газете: Скорость, смелость, мастерство

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру